Посмотрел вторую часть ленты «Достать ножи» с чудесной отсылкой к The Beatles в подзаголовке – песня Glass onion с их культового White Album. Первая часть «Ножей» вышла симпатичной, а вот вторая – лютейшая пропаганда.
Во-первых, это довольно глупое кино, от которого разит режиссёрским и продюсерским высокомерием. Многочисленные отсылки к песням, книгам и фильмам выглядят как дань заскорузлому постмодернизму и только. Повесточка – ЛБГТ, Илон Маск, подавленная маскулинность, etc. – выполнена топорно и узколобо.
Главный же посыл: уничтожь прежний мир, громи всё, что создало человечество до тебя! Очевидно, почему главная героиня тут – афроамериканка, мстящая за убийство сестры, которую обманул белый гетеросексуальный туповатый наглый богач. И вот она мстит, уничтожая всё – в том числе, и подлинник «Джоконды». Тут вам и движение Black Lives Matter, и экоактивисты, атакующие произведения искусства.
Вообще повсюду в ленте – толстые намёки. В зале висят картины. На одной – Джокер, на другой – «Бойцовский клуб». Напомню, что в последнем главную роль играл Эдвард Нортон (в «Ножах» он богач-злодей), чьим alter ego, собственно, и являлся Тайлер Дёрден. Чем заканчивался «Бойцовский клуб»? Взрывами небоскрёбов под Where Is My Mind?. Угу, иди и уничтожь!
Вот только, в «Бойцовском клубе» бунт был направлен против общества потребления, и Тайлер учил: «Только утратив всё, мы обретаем свободу». А «Достать ножи – 2» это общество потребления, наоборот, восхваляет, купаясь в мести столь же сладко, как и в богатстве.
Комментарии читателей (0):