Телеграм-канал «Кремлевский безБашенник» абсолютно правильно поднял проблему полпредов. И начавшаяся дискуссия показывает, что вопрос этот острый. Однако то направление, которое иногда принимает дискуссия (например, здесь), на наш взгляд, стратегически неверное.
Поясним нашу мысль. Совершенно очевидно, что нынешнее административно-территориальное деление России из 89 субъектов не отвечает такому параметру управления как оперативность. Даже сокращение до 50 субъектов, по аналогии с количеством штатов в США, данную проблему не решит.
В этом плане, проблему можно решить следующей двухходовкой – а) из федерации Россия становится унитарной страной, б) разделенной на 7 округов и территории федерального назначения. Например: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Севастополь; Сочи.
В результате реформы мы избавляемся от деления на изолированные национальные республики, которые являются огромным тормозом на пути развития страны. Они все входят в состав своих округов, и уровень управления огромными российскими территориями перемещается на тот уровень, где он собственно и может осуществляться в рамках больших национальных проектов. Туда же отдается и часть финансирования.
Соответственно, снижается уровень властности губернаторов и они получают над собой реального начальника, в задачи которого и входит контроль над управляемой территорией. Никто не будет спорить с тем, что управление 12-15 территориями гораздо проще и эффективнее из одного центра, чем 89-тью из одного.
В этом случае Кремль освобождается от целого ряда мелочной и рутинной работы с регионами и теперь для контроля ситуации ему можно работать вместо 89 руководителей регионов только с 7 полпредами. Здесь появляется и место полпредов в Госсовете и Совбезе.
Кроме того, решается и проблема кадрового резерва. В России существует серьезная кадровая проблема, являющаяся производной от проблемы размеров страны, из-за чего уровни сложности задач на федеральном и региональном уровнях резко отличаются.
Формирование институтов сильных и обеспеченных полномочиями и ресурсами полпредов обеспечивает формирование пула руководителей федерального уровня.
Комментарии читателей (4):
И как тогда быть с этой дилеммой?
ФОРМАЛЬНО, т.е. юридически, с закреплением этого статуса в Конституции, Россия была и остаётся федерацией (пока). НО ФАКТИЧЕСКИ институт полномочных представителей на несколько порядков увеличивает свою значимость, и становится РЕАЛЬНЫМ ВЕРШИТЕЛЕМ СУДЕБ округов, не привязанных ни к каким т.н. национально-автономным образованиям, т.е. реальным вершителем судеб губернаторов и всей пирамиды региональной власти. А ПОЧТИ ВСЕ ПОЛНОМОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕЗИДЕНТА В ОКРУГАХ БУДУТ ТОЛЬКО БЫВШИМИ СИЛОВИКАМИ, ну, т.е., понятно, что только не меняйлами и не чайками!
Ну, и, какгрица, СВК - нямножко у пролёти!
Нууууу, было бы ОЧЕНЬ красиво, ОООООЧЕНЬ!!!