Гражданку Израиля и США Нааму Иссахар задержали в начале апреля 2019 года в транзитной зоне аэропорта Шереметьево, когда она прилетела из Дели, чтобы затем отправиться в Тель-Авив. В сумке у 25-летней израильтянки нашли около 9 г наркотиков. Экспертиза показала, что это был гашиш.
На суде она признала вину в хранении запрещенных веществ, но отрицала, что занимается их контрабандой. Недавно Химкинский городской суд приговорил гражданку Израиля и США Нааму Иссахар к 7 годам и 6 месяцам колонии общего режима за контрабанду и хранение наркотиков в значительном размере.
Это решение российского суда вызвало волну статей в израильской ивритоязычной и русскоязычной прессе, фактически разжигающих антироссийские настроения в израильском обществе. В статьях приводятся цитаты из дневника Наамы, описываются ужасы российского тюремного заключения. Из бытового уголовного дела о контрабанде наркотиков пытаются раздуть политическое обвинение против России.
Но суть самого дела достаточно проста. Вместо прямого рейса Дели – Тель-Авив (расстояние между городами – 4064 км) израильтянка выбрала странный маршрут, почти в два раза превышающий это расстояние, – Дели – Москва (расстояние – 4340 километров) и Москва – Тель-Авив (расстояние – 2641 км). То есть она собиралась пролететь расстояние почти 7 тысяч километров вместо 4-х тысяч. Общее время в пути с учётом пересадки в Москве также почти в два раза превышает время прямого рейса Дели – Тель-Авив.
Обычные пассажиры стараются избегать таких больших отклонений от прямого рейса при выборе маршрутов с пересадками – из-за больших потерь времени и высоких цен на авиабилеты, и стараются выбирать более прямые маршруты. В данном случае это сделано не было, и Наама Иссахар полетела через Москву.
Израиль – страна, в которой большое количество населения «сидит» на наркотиках и на антидепрессантах. В Израиле, по данным ВОЗ, в 2015 году депрессия была диагностирована у примерно 342.000 человек – 4,6% населения. Около 207.000 человек были определены как страдающие от тревожности - 2,8% населения. В Тель-Авиве 10% населения потребляют антидепрессанты.
По другим данным, количество израильтян, страдающих от депрессии, ещё выше, так как не все они обращались к врачам и не все потребляют соответствующие лекарства. Уровень населения, употребляющего наркотики в Израиле – один из самых высоких в мире. Несколько цитат:
«Согласно опросу (который провели по заказу Управления по борьбе с наркотиками), 27% израильтян в возрасте от 18 до 65 признались в использовании марихуаны хотя бы один раз за 2016 год. Этот показатель вывел Израиль на не очень престижное второе место после Папуа Новой Гвинеи, где марихуану потребляют 29%.
В возрастной группе от 18 до 25 лет марихуану курит 41%. В возрастной группе от 26 до 40 лет — 33%. Молодых мужчин, прибегающих к «травке» больше, чем женщин: в использовании марихуаны хотя бы один раз призналась половина мужчин в возрасте от 18 до 25 лет и треть женщин в этой возрастной категории.
Удручают не только статистические данные за 2016 год, но и динамика роста потребления. В 2009 году в употреблении каннабиса хотя бы один раз признались только 8,8% израильтян. За семь лет количество потребляющих выросло в три раза.
А существенно сократилось число тех, кто считает марихуану опасной. 35% молодых людей от 18 до 25 не считают каннабис опасным наркотиком, а еще 40% не имеют мнения по этому вопросу, то есть допускают, что он может быть безвреден.»
Индия является одним из крупнейших мировых центров по производству наркотиков, в основном опия, конопли и продуктов их переработки. В том числе гашиша. Основной незаконный экспорт наркотиков из Индии происходит в ряд стран, в первую очередь – в Голландию и в Израиль. Поэтому прямые рейсы Дели – Тель-Авив жёстко досматриваются таможенниками и полицейскими обеих стран на предмет контрабанды наркотиков.
Наркоперевозчики по маршруту Дели – Тель-Авив постоянно ищут новые транзитные маршруты. Не исключено, что странный на первый взгляд маршрут Наамы Иссахар, собиравшейся пролететь почти вдвое большее расстояние между Дели и Тель-Авивом транзитом через Москву, был просто попыткой, просто проверкой нового возможного маршрута наркотраффика Дели – Тель-Авив.
Технические подробности задержания, следственного процесса и судебных слушаний достаточно просты. Во время досмотра багажа г-жи Иссахар было обнаружено 9 грамм гашиша. Наамы Иссахар на суде признала хранение наркотика. Я не знаю, был ли транзит Наамы Иссахар через Москву пересадкой или стыковкой, то есть забирала ли свой багаж г-жа Иссахар и регистрировалась на другой рейс заново, или же багаж передавался с борта на борт в рамках одной авиакомпании.
Это не важно, так как весь транзитный багаж, в том числе багаж «стыковочных» пассажиров проходит проверку на наличие контрабанды, в том числе на наличие оружия, взрывчатых веществ и наркотиков без вскрытия. Грубо говоря, его просвечивают рентгеновскими лучами и его обнюхивают собаки, умеющие распознавать взрывчатку и наркотики. В случае обнаружения подозрительного багажа его хозяин приглашается в зону досмотра, где в его присутствии происходит досмотр.
Судя по всему, именно это и произошло в российском аэропорту в день задержания Наамы Иссахар. При вскрытии и досмотре багажа происходит ровно то же самое, что и при осмотре ручной клади в присутствии хозяина, ему задаются те же вопросы о принадлежности ему вещей в его личной клади/багаже.
Весь процесс досмотра багажа в случае обнаружения чего-либо подозрительного обычно происходит в отдельных специальных помещениях в присутствии хозяина и всегда фиксируется на видеокамеры и записывающие устройства, и именно это потом является доказательством принадлежности контрабанды перевозчику контрабанды во время судебных слушаний.
Обнаружение в багаже г-жи Иссахар 9-ти граммов гашиша является подтверждением уголовно наказуемого в России деяния, квалифицируемого сразу по двум статьям Уголовного кодекса – 228 (Хранение наркотиков) и 229.1 (контрабанда наркотиков). Степень вины и степень наказания обвиняемого определяется множеством факторов, в случае хранения и контрабанды наркотиков важнейшим фактором является количество наркотических веществ.
Разовая доза индивидуального потребления гашиша в России составляет 2 грамма, любое количество свыше этого квалифицируется как «значимое количество». Сроки тюремного заключения, которым карается данное правонарушение по обеим статьям УК Российской Федерации одинаковы и составляют величину до 10 лет лишения свободы.
В Израиле законодательство в этой сфере несколько иное. Контрабанда наркотиков в Израиле карается тюремным заключением на срок до 20 лет, но индивидуальная доза гашиша выше и составляет 15 грамм, что означает в данном конкретном случае иную статью со сроком до трёх лет тюремного заключения.
Этот факт, кстати, не позволяет России передать Израилю г-жу Иссахар, так как она может получить в Израиле более лёгкое наказание или вообще может быть освобождена от судебной ответственности, как большое количество израильских наркоманов, что ведёт к постоянному увеличению их количества в Израиле.
Вся истерика израильской ивритоязычной и израильской русскоязычной прессы сводится к описанию ужасов российского предварительного заключения и к восхвалениям г-жи Наамы Иссахар, попавшей в руки российского правосудия. Ни в одной статье я не видел подробного разбора произошедшего с юридической и с технической точек зрений.
Продолжаются попытки увязать дело Наамы Иссахар с делом гражданина России Алексея Буркова, которого израильтяне собираются выдать на расправу в США. Но если убрать политический аспект, остаётся контрабанда гражданкой Израиля и США небольшого, но значимого с точки зрения закона количества гашиша по странному транзитному маршруту – или же для личного провоза или же для попытки проверки нового маршрута наркотраффика.
Если это была попытка проверки нового маршрута, то следует отметить, что эта попытка оказалась неудачной, что не означает отсутствия возможного повторения таких попыток в будущем. В любом случае, странный маршрут Дели – Москва – Тель-Авив и в дальнейшем будет оставаться под подозрением на транзит наркотиков.
Комментарии читателей (0):