70-летнее рабство Анжелики Варум

Наша «творческая» «элита» по-прежнему не может выдавить из себя раба
19 мая 2019  21:00 Отправить по email
Печать

У нашей творческой эстрадно-попсовой элиты было трудное детство, но удавшаяся, в целом, жизнь. 70 лет будущая звезда попсы 90-х, известная под псевдонимом «Анжелика Варум», сидела в советском эстрадном «зиндане», получая в день корочку заплесневелого сухаря и грязную чашку мутной воды, и не надеялась выйти на волю, когда в 1991 году пришло избавление.

Об этом она сама рассказала своим подписчикам в Instagram, вспоминая, как «зажигали» тогда нынешние ветераны сценических полей и некачественных фонограмм.

«Свобода, свалившаяся нам на голову, кого-то слегка пьянила, а кого-то напрочь лишала рассудка. Нам достались “веселые” времена с бешеными перспективами и такими же разочарованиями. Этот невероятный спектр эмоций после 70-летнего рабства многим оказался не по силам. В любом случае это наше время, и мы выжили».

Кто когда выживал – кто в Гражданскую, кто в Блокаду, кто в оккупации, кто в Освенциме, кто в окопах под Ржевом или в танке под Прохоровкой, кто в экспедиции на Северный Полюс, а вот «Анжелика Варум» со своим поколением «пепси» невероятно трудно выживала все 70 лет в советском рабстве. И как удалось выжить – она до сих пор не понимает. Так бы и померла в Москве в семье музыканта и продюсера Юрия Варума, не снимая наручников, но Бог миловал. Пришла свобода.

Но рабства не забыть. Как говорится в старом советском анекдоте, в этой семье все были бедными – и хозяин, и дворник, и шофёр, и повар, и горничная. Выходец из польских евреев дед Юрия Варума Юдка Робак бежал от немцев, но те его всё же расстреляли, а вот его сын Ицхок спасся и бежал во Львов, где поменял имя на Игната, а фамилию на Варум, но так как Львов был не очень рад евреям, то Ицхак бежал дальше, до Гомеля.

Там родились его сыновья Януш (Яков) и Юрий, который позже вернулся во Львов. Там Мария-Анжелика и родилась, унаследовав всю любовь свободного львовского люда к "рабской России" и пронеся её через всю московскую "тяжёлую" жизнь.

С 1970 года Юрий Варум трудился рабским трудом на ниве советского эстрадного искусства, руководя разными музыкальными коллективами и делая для них песни. Потом он стал автором песен для своей дочери. Его жена, театральный режиссёр, занималась рабством в московской театральной среде.

Рабство вошло в жизнь Марии-Анжелики сразу с самого детства. В 5 лет – музыкальная школа по классу фортепиано. В школе прибавилась гитара. Школьные гастроли по стране с народными песнями на украинском языке. Тяжёлая рабская доля типичного российского творческого интеллигента.

Поступить в театральный институт не смогла, и потому встал выбор - куда идти? На завод? В поле? В НИИ? В школу? Нет, такого рабства Мария-Анжелика вынести не могла. Она устроилась в студию к отцу на подпевки. Там, гремя кандалами, она пела у разных вокалистов, пока не попала в группу «Комбинация». Потом бедность вытолкала её в начале 90-х на свободу, где началась её сольная карьера освобождённого от рабства раба.

Самое смешное, что Анжелика-Мария спокойно плюнула в душу половине страны и не стала комментировать тех, кто её осудил. Как и не ответила тем, кто её поддержал. Тут нет смысла ругать вчерашнюю местечковую рабыню Изауру за её нелюбовь к российским плантациям. Она не одинока, у нее есть единомышленники. Те, что в 1917-м, попирая рабство, крушили храмы и расстреливали классово чуждые элементы за неправильное происхождение, потом проклиналм 70 лет свою историю до 17-го года, а потом прокляли свою историю и после 17-го, стыдливо драпируя на День Победы Мавзолей основателя государства, победившего фашизм.

По доброй традиции борцов с рабством, у нас теперь и история после 1991 года тоже считается проклятой. А значит, и в настоящем ничего, кроме рабства, нет, и остаётся только, как Серебряков, уехать в Канаду, где как в России небо сине, меж берёз дожди косые, так похоже на Россию, только всё же не Россия. Мается наш творческий интеллигент, взыскует всяческой правды, и не находит её нигде под этим Солнцем. Или как минимум «в этой стране».

Когда власть в России, принимая Парад Победы, однажды выбросит на свалку дурацкую крашеную фанеру над Мавзолеем, поднимется на его трибуну и помашет оттуда всему миру, вот тогда можно будет точно сказать – в России больше нет рабства. Ибо вся история – наша, и до, и после 17-го года, и после 91-го, и после 2024-го. Ибо не имеет значения, что думал и делал Ленин, если он создал государство, преемником которого Россия себя объявляет. Значит, надо принимать Парад Победы там, где его принимали победители. Ибо в Китае не драпируют Мавзолей Мао, а гордятся своей историей. Какая бы она ни была.

А вот у России пока так не получается. Видимо, свобода не позволяет. Но нужна ли нам такая свобода, которую восхваляет местечковая певица, глумящаяся над нашим историческим путём? Или, может, всё же нам милее то, что она называет рабством, путая с ним любовь к Родине во все времена и под всеми её флагами?

Им, местечковым свободолюбцам, этого не понять, у них Родина потерялась на просторах Вселенной, а нам-то за что до сих пор ставить им лайки и лепить из них сомнительных кумиров? Вот в чём главный вопрос, без ответа на который нам не выдавить из себя раба, как призывал Чехов. Хотя те, кто слушал нашу эстраду, к Чехову уже невосприимчивы. Говорят, что гений и злодейство несовместны. Или всё же Пушкин был не прав?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (6):

singing bird
Карма: 3
20.05.2019 01:11, #35525
Наша «творческая элита», в основном попса-шоу, давно "зажралась". Живет воспоминаниями о былом, далече от тех мест, где "зарабатывает" на нас то самое любимое бабло, чтоб было что покушать, отдохнуть, да детишек поддержать. 95 % - неуважаемые людишки.
Лариса
Карма: 1
20.05.2019 10:55, #35533
меня мало интересует что там пискнула Варум в своем журнале, давно уже ясно что это за публика, ну отреагировали на нее несколько недоумков, зачем об этой мелочи писать статью и затрагивать такие болезненные вопросы? уважаемый Халдей, почему целых 20 лет после победы, русских солдат-победителей, реальных фронтовиков, не поздравляли с того самого мавзолея? а почему сейчас это должны делать. Мавзолей-это языческое капище, ни у христиан, ни у масульман нет традиции поклоняться мумии, и что полезного для страны эта мумия сделала, вопрос очень и очень спорный. а то что это наша история, ну да о нем помнят, что было такое страшное время, и единицы относятся к нему по доброму. эта мумия сама вывалила свое имя в крови, слезах и народном страдании, и нет ничего удивительного в том что о нем всеми силами пытаются забыть.
Димоновец
Карма: 9
20.05.2019 13:31, #35542
В ответ на комментарий Лариса #35533 (20.05.2019 10:55)
С первой частью вашего комментария абсолютно согласен. Со второй не соглашусь. Странно почему-тогда, весь кремль не драпируют? Там много тиранов обитало. Не находите, часть вашего комментария про мавзолей антинациональной (Про мумии. Есть гробницы Тамерлана, есть Тадж-Махал, есть ещё много мавзолеев не менее кровавых, в отношении которых местное население уважает СВОЮ историю.) Почти в каждом православном храме есть склепы прямо в здании и про них вы молчите. Ленин - это часть нашей истории, пусть и не однозначной, хотите вы этого или нет, но его должны видеть потомки тех, которые под его знаменами и портретами отдавали свои жизни за нашу с вами свободу.
ValerijOs
Карма: 20
20.05.2019 18:30, #35549
В ответ на комментарий Лариса #35533 (20.05.2019 10:55)
Ну что на мавзолей ругаться, ведь не Ленин его строил себе, люди построили. Не нравится его назначение? Есть там Ленин или нет, это уже историческая часть Красной площади. Можно и иначе использовать. В конце концов люди решат. А вот почему А. Халдей предлагает с мавзолея вновь парад принимать? Я понял так - если такое произойдет, это значит, Россия уже будет столь сильна, что ей плевать будет, кто где и что скажет. Да и не скажут тогда уже ничего.
woman.56
Карма: 45
21.05.2019 21:14, #35564
С образованными кадрами в стране у нас конкретная напряженка.И культура не исключение.А когда деньги превращаются в идеологию,то пиши-пропало.Вот поэтому пытаемся выбросить из истории кусочки реальной жизни.
Ardintsev
Карма: 29
22.05.2019 11:16, #35570
Как когда-то пел Тальков - "... идёт гражданская война", имея ввиду то время в котором он жил. Но и сейчас этот посыл актуален - идёт "холодная" гражданская война. Оказалось, что никуда не делись и красные и белые и прочие цвета событий гражданской войны прошлого века. Ни нашему руководству, ни нашим партийным или общественным деятелям в голову никак не придёт понимание что историю нельзя повернуть вспять. И что бы страна развиваться могла, надо нашу историю принять и уважать - не персоналии (человек, как индивидуум, слаб, может ошибаться) но свою историю. Изучать её и делать выводы, дабы не повторять ошибки прошлого. Вот и получается что многие как известные, так и неизвестные "господа" считают что если бы не революция - то они были бы миллионерами, а не бедными евреями (подставить нужную национальность). И никто не хочет посмотреть на Европу, где не было подобных революций - есть и бедные евреи и богатые турки.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть