Что писали великие англосаксы об англосаксах

Времена меняются, а англосаксы — нет
29 апреля 2019  13:15 Отправить по email
Печать

Как известно самоирония – важное качество, но далеко не всем хватает смелости его проявить. Обычным людям сделать это гораздо проще, ведь так можно понять каков ты есть, а вот людям публичным осуществить подобное куда сложнее. Иронизировать на публике, значит, ходить по грани между самоиронией и самоуничижением, и малейшая ошибка на этом пути грозит потерей лица.

По этой причине в среде политиков большинство людей ведут себя как популисты. Осмеливаются говорить лишь то, что уже вложено пропагандой в головы людей. Но что, если человек с большой смелостью в истории Запада все-таки был? Тот, кто имел гордость смело посмотреть на себя и свою страну и без розовых очков описать её миру?

Таким человеком в истории США по праву является Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс, больше известный как Марк Твен.

Великий американский писатель XIX века обоснованно заслужил признание среди людей. На Западе его литературные труды ставились в один ряд с такими мастерами слова, как Диккенс, Гоголь и Чехов. Однако были среди этих трудов и те, которые не видели книжных полок, а в кулуарах западной элиты вызывали дикую злость.

Ярким примером такой работы является малоизвестное эссе «Мы – англосаксы», в котором Твен честно и откровенно пытался дать ответ, кто же такие англосаксы на самом деле.

В своей работе писатель в склонной ему житейской манере описывает некий элитный банкет, коему стал личным свидетелем. В зале, по его словам, находилась вся элита США — банкиры, промышленники, финансисты, военные и прочие люди у властных рычагов. Клуб назывался тоже очень знаково - «Дальние Концы Земли».

Пока Марк Твен ходил по залу и осматривал всех присутствующих, на сцену поднялся председательствующий глава, ударил кулаком по кафедре и крикнул: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь нужно, он идет и берет!». Заявление, открывшее тот вечер, вызвало бурные аплодисменты в зале, и именно этот момент вызвал в мыслях Марка Твена желание осветить вопрос.

В своем эссе писатель позже напишет: «На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти штатских и двадцать пять офицеров армии и флота. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой декларации. Сам же вдохновенный пророк, изрыгнувший ее из своего чрева, стоял, светясь улыбкой. А я смотрел на это и думал, ведь если перевести сказанное на простой язык, получится что мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».

В последующих частях сочинения писатель сетует, что не решился бы принять на себя оздоровительную функцию. Твен посчитал, что был бы смешон в роли праведника на этой встрече. Нельзя было обучить «этих моральных недорослей», как он их называл, основам порядка и морали. «Они», — по словам Твена, — «все-равно были не способны что-либо понять, ни абсурдность сказанного, ни логику мысли».

В конце своего эссе мастер слова говорит: «Это попахивало настоящим саморазоблачением (…) уж не излились ли в тот день наружу тайные порывы нашей национальной души? На собрании были представлены все наиболее влиятельные группы нашего общества. Все были здесь. Это и были Соединенные Штаты, и все они от лица нации продекларировали своей поддержкой кодекс англосаксонской морали – поучать других, а в это время нападать и воровать чужое».

Материал, написанный полтора века назад, Марк Твен закончил следующими словами: «(У англосаксов) всегда в запасе есть два морали – официальная, которую мы выставляем напоказ, и подлинная, о которой умалчиваем. Девиз наш: «В господа веруем» - это наш официальный девиз. А подлинный же, как видим, совсем иной: «Когда англосаксу что-нибудь нужно, он идет и берет».

Вышеописанные слова писателя и спустя полтора столетия прекрасно сохранили свое значение. Двойственность морали англосаксов, множество масок демонстрируемых США являются основой политики Запада и сегодня. Так, например, представляясь миру блюстителями порядка и международных норм, США одновременно являются их главными нарушитеями.

Конвенцию о Геноциде, подписанную миром в 1948 году, в Америке ратифицировали лишь спустя 40 лет. Конвенция о запрещении дискриминации женщин, Договор об экономических, социальных и культурных правах и конвенция о правах детей, в США не ратифицированы и сегодня. Не говоря уже о ежегодном отказе пропустить в ООН резолюцию о запрете героизации нацизма.

Иными словами, выставляя напоказ лицо поборника справедливости, Вашингтон на деле игнорирует ключевые нормы международного права. Причем призывая к равноправию игнорирует их потому, что это связывает ему руки. А даже если международные нормы Штатами и подписываются, то за соблюдением их никто не следит.

В 1970 году Договор о нераспространении ядерного оружия поддержали практически все страны, при том, что он зафиксировал стратегическую цель. Да и сама Америка не раз ссылалась на его основы в своем давлении против КНДР. Однако в 2002 году высокопоставленные военные США просто заявили, что допускают применение ядерных боеприпасов против неядерных государств (и даже против террористов на чужой территории) несмотря на все официально подписанные страной и ратифицированные документы.

Договор о ПРО, из которого США беспринципно вышли, Договор о полном и всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Конвенция по химическому оружию, Запрещению мин, Киотский договор и так далее. Все это нарушается Вашингтоном чуть ли не каждый день, и при этом США руками пропаганды умудряются сохранять образ «чистой» как слеза и честной демократии.

Именно об этой двойной морали и писал в своем эссе Марк Твен. О том, что поучать других в природе англосаксов, и в той же природе не применять собственные советы к себе самим.

Прямо сейчас Твен бы увидел, что страна свободы слова и демократии превратилась в мировой центр шпионажа. Агентство внутренней безопасности США и британский Правительственный центр связи представляют собой самую большую шпионскую организацию, когда-либо существовавшую на земле, не говоря уже о прочих спецслужбах.

А уж про призыв военного из эссе Марка Твена — «Мы англосаксы и берем, что пожелаем» говорить и вовсе не приходится. Примером этого в наши дни может служить не только бесконечный цикл американских воин, революций и вторжений, но и один существенный нюанс.

На 2001 год – год начала «войны» США против терроризма, в мире существовало 28 террористических групп, действующих в 18 странах мира. Эти данные были приведены в списке Госдепа США. Но вот, что вызывает иронию – в период с 1990 по 1999 год Соединенные Штаты снабжали оружием 16 из 18 стран, в которых эти террористы зародились. Тем самым, разумеется, продуцируя и сам террор.

Времена меняются, а англосаксы — нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

inspe71
Карма: -139
29.04.2019 22:57, #35164
Хубиев, опять бредите своими англосаксами - глупо-то как, но у вас никак иначе.

МАРК ТВЕН имел шотландско-ирландские, корнские, английские корни. Особенно
шотландско-ирландская часть ХОРОША - она особенно англосаксонская......
да и корнская тоже......
Хубиев, пишите лучше на кавказские темы, вам, надеюсь, все понятно там, но все равно выбирайте попроще......
inspe71
Карма: -139
30.04.2019 08:11, #35168
Еще вам по секрету сообщаю, что США сильно изменились с тех пор, даже среди белого населения выходцы из Англии составляют теперь меньшинство, англосаксы - это древне- и раннесредневековый этнос и соответствующий период в истории, который завершился норманским завоеванием БРИТАНИИ. Британия однако тоже сильно изменилась с тех пор. Вы хоть Вики посматривайте иногда, для вас этого достаточно и соответственно просто.
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть