Российская паспортизация Донбасса: почему только сейчас?

Для того, чтобы ходить с сильных козырей - надо правильно подобрать время
27 апреля 2019  17:00 Отправить по email
Печать

Уже несколько дней продолжается активное комментирование решения Владимира Путина начать раздачу российских паспортов всем желающим гражданам Донбасса.

Большинство российских патриотов, особенно профессиональных, исполнилось стонами типа: "Ну наконец-то! Столько лет мы этого требовали, и они только сейчас созрели! Но уж пусть хоть так, лучше поздно, чем никогда!".

Глупость этой позиции заключается в том, что она совершенно не учитывает ситуацию, в которой выдвигаются те или иные внешнеполитические инициативы. Ура-патриоты похожи на севшего играть в покер простака, который увидел козырь – и немедленно начал с него ходить. Мысль о том, что его надо придержать до самого подходящего момента, слишком тяжела для их кипящих возмущением разумов.

Это как начать в воздушном бою Второй мировой войны стрелять по вражескому самолёту, едва он появится на горизонте. Не сближаться, не маневрировать для выбора лучшего момента, как делают асы, а начать лупить в белый свет как в копеечку, когда враг за километр. И когда ас наконец приблизится на 300 метром и гарантированно всадит очередь во вражий самолёт, заявить: "Ну, наконец-то дошло, что надо стрелять! Мы давно предлагали, а он только сейчас начал. Но уж и то хорошо, что начал, мог бы и вовсе мимо пролететь".

Те, кто хоть что-то понимает в воздушных боях, пожмут плечами и покрутят пальцем у виска.

Наиболее частым аргументом в интервью, которые брали у молодых жителей Донбасса, почему-то был аргумент "Теперь нам можно ездить за границу, очень хотелось бы в Турцию поехать". В общем-то на Донбассе, конечно, не за право ездить за границу идёт борьба между двумя геополитическими проектами, но нельзя требовать от обывателя экспертного мышления. Тем более обывателя, выросшего в информационном поле Украины и лишь недавно из него вырвавшегося.

Да, интеллектуалы Донбасса понимают, что российское гражданство – это российские пенсии, российские гарантии безопасности и защиты, российские возможности образования и работы. Но итоги выборов и общественное мнение определяют не учёные, а профаны своим большинством, и нельзя требовать от них невозможного.

Если при виде российского паспорта первое, что приходит им на ум, это возможность поехать в Турцию, а не прекратить издевательства Киева над Донбассом, то не надо смеяться. Свобода перемещений – это одна из привилегий гражданства сильного государства, а если люди о чём-то мечтают, хоть конфет наесться, то это способно стать серьёзным фактором политики.

Обывательский мотив из старого советского анекдота "я бы сел на ероплан и улетел из этого колхоза к такой-то бабушке" отражал ту несбыточную мечту, которая и сломала весь соцлагерь в конце 80-х годов ХХ века. И для Донбасса он сейчас как никогда актуален. Российский паспорт для многих – ключ к этой мечте. Видимо, все прочие проблемы дончане могут решить сами, своими силами.

Часто главными факторами и движущими силами политики становятся вполне наивные мечты обывателя. Всё искусство большой политики состоит в умении эти мечты не только посеять, но и дать им реализоваться. Турция так Турция. Не стоит иронизировать, что на Донбассе уже все проблемы решены и только поездок в Турцию в отпуск сейчас и не хватает.

Возможность "сменить картинку" и поехать посмотреть дальние края тогда, когда все это могут, а ты не можешь, в современном мира является одной из базовых потребностей. И удовлетворение её означает то, что вы исполнили мечту огромного числа людей. Советские люди чувствовали себя реально несчастными не из-за необходимости ездить в Москву за колбасой и обоями, а от невозможности ездить за границу ради зрелища. Хлеба им, в принципе, хватало. Не стоит игнорировать важность этого мотива.

Но лишь немногие заметили, что раздача паспортов именно сейчас означает усиление позиции Путина на переговорах с Западом. Это и есть главная и точная оценка произошедшего. Только стоило бы развить этот тезис. Порошенко был уходящей натурой, его антирейтинг рос с каждым днём, и так же таяла перспектива второго срока. Ходить с сильного козыря было преждевременно. Это означало, что когда козырь потребуется, его не окажется.

А вот когда на Украине случились выборы, и пришла новая власть на долгий срок, пришло время пойти с сильной фигуры. Путин на Украине играет конечно не с Зеленским, он играет с Вашингтоном. И то, что сейчас начали раздавать российские паспорта, означает наступление новой стадии войны с Западом за Украину.

Путин показал, что ввёл на плацдарм войска. Просто войсками являются не танковые армии, а российские паспорта. Территория Донбасса де-юре является Украиной, но заселена она не украинскими, а российскими подданными, и все поползновения в их адрес теперь являются наездом не на Польшу или Венгрию, а на ядерную сверхдержаву. Каждый снаряд, каждая пуля, выпущенные теперь по Донбассу, являются выстрелом в российских граждан. А это совсем другой расклад.

Кто-то скажет, что теперь риск горячей войны с участием России вырос. Это не так. Выросла вероятность активного противодействия России Западу, и не только на Украине, но и в Белоруссии, как бы местные элиты не мечтали проскользнуть между струйками. Ведь решение о паспортах шло параллельно с решением о прекращении подачи на Украину нефтепродуктов и угля, и окончания срока контракта о транзите газа. Кислородный кран украинской необандеровской элиты в руках Москвы, а не Вашингтона.

Только в этом контексте надо рассматривать усиление активной роли России в конфликте с Западом на Украине. А если добавить белорусский кейс (вот и Лукашенко что-то досрочно улетел из Пекина), то понятно – Россия переходит в наступление на всём Западном фронте. И раздача паспортов – это рекрутирование армии. Не той, что с автоматами, а той, что с избирательными бюллетенями. Война немного другая.

Однако вежливые люди в зелёном камуфляже незримо подразумеваются за всеми акциями по раздаче паспортов России на Донбассе. Ибо если Киев решится на новый виток агрессии, то крымский сценарий на Донбассе будет иметь все шансы повториться. На вполне законных основаниях – ведь страдают теперь российские граждане.

Путин лишь сейчас пошёл на этот шаг потому, что ему предшествовали годы манёвров, победа на выборах и набирающая обороты чистка пятой колонны. Запад за эти годы утратил единство и погряз в конфликтах. То есть ослабел. Газопроводы находятся в неотвратимой стадии завершения. Внешнеполитические позиции России после Сирии сильны, как никогда прежде.

Безо всего этого раздавать российские паспорта было преждевременно. Как говорил Ленин, вчера было рано, завтра будет поздно. Сейчас в самый раз. Боксёры говорят иначе: бить надо не сильно, бить надо вовремя. Зрители имеют своё мнение, но это потому, что каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

Главный вывод в другом. Что-то затевается, важное и большое. И раздача паспортов – это подготовка к наступлению. Россия и США находятся на пороге нового этапа противостояния, нового обострения борьбы за выживание. Украина – один из театров военных действий. Так случилось из-за её места на карте. Рост России означает падение Америки, и потому допускать этого в США не станут ни за что. Мнение украинцев по этому поводу никого там не интересует.

Путин не ведёт переговоров с Зеленским. Выпускать Зеленского против Путина - это как выпускать Зеленского на ринг против Тайсона: 10 секунд и – уносите тело... Путин ведёт бой не с Зеленским. Он один стоит против толпы тайсонов, и раздача паспортов Донбассу – это перекрытие сектора атаки для противника. Теперь если ударить сюда, то можно наткнуться на локоть или колено. А значит, бить бессмысленно, надо искать другой способ.

Только в этом контексте нужно рассматривать решение начать именно сейчас раздачу паспортов России жителям Донбасса. Им, как партизанам в тылу врага, наладили связь с Большой землёй. Готовится наступление на этом направлении и грядёт освобождение от оккупанта всей территории. Впереди решающие сражения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

27.04.2019 21:43, #35117
"Готовится наступление на этом направлении и грядёт освобождение от оккупанта всей территории. Впереди решающие сражения."

Дай Бог, чтобы это случилось побыстрее! Надеемся и ожидаем с нетерпением, когда по Крещатику 9 мая сначала пройдут воины всех родов войск РОССИЙСКОЙ АРМИИ, а потом, предваряя основное прохождение РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, пройдёт танк Т-34 с красными звёздами на бортах и красным знаменем на башне!!! ПОТОМУ ЧТО КИЕВ БЫЛ МАТЕРЬЮ ГОРОДОВ РУССКИХ, ЕСТЬ МАТЬ ГОРОДОВ РУССКИХ И ОСТАНЕТСЯ ТАКИМ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА!!!

А мы подождём! Ведь по-настоящему ждать и терпеть могут только две нации - русские и евреи!!!
sergeev
Карма: 999
28.04.2019 01:03, #35119
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #35117 (27.04.2019 21:43)
От Вас, Моня, я ожидал большего.
Mstislav
Карма: 999
28.04.2019 06:13, #35128
"Для того, чтобы ходить с сильных козырей - надо правильно подобрать время"
Это точно, вот только время выбрано с точностью до наоборот, а гражданин Халдей пытается навести тень на плетень, вот только с какой целью?
Cutt
Карма: 264
28.04.2019 07:31, #35131
В ответ на комментарий Mstislav #35128 (28.04.2019 06:13)
Во сколько обойдется интеграция Донбасса? Если бы выдача паспортов была в 2014 году?, самый лучший вариант для сохранения жизней, так же самое большое кол=во жителей ДНР и ЛНР получило паспорта, к тому же Порошенко только пришел к власти(такая же ситуация, что и сейчас), вопросы не все, есть еще: финансов хватило бы?, смелость решения?, возможность противостояния, США рассматривали вторжение в Россию? или в США именно такой сценарий был.
Изначально мне показалось запоздалость решения, как минимум на 5 лет, и с Вами абсолютно согласился, но подумав и поставив себя на их место(США в тех реалиях). То как то совсем по другому запахло, удачная операция Крым, просто показалась ловушкой США. Мое личное мнение не более, как Вы думаете.
LAKH
Карма: 588
28.04.2019 09:07, #35132
Согласен!!!
sergeev
Карма: 999
28.04.2019 10:48, #35133
В ответ на комментарий Cutt #35131 (28.04.2019 07:31)
"Операция Крым" - не ловушка США, а согласованное со Штатами действие. При этом, "кремлёвские башни" "полагают", а Штаты - "располагают".
28.04.2019 14:50, #35134
ОБА-НА!!! ВОТ ТЕ ДА!!! Все т.н. "комментаторы" вдруг, как бы (ну типа), ни с того, ни с сего стали опять "ныть", шо типа в "башнях Кремля" одни, по ходу, идиоты, Россия "слила" и Донбасс, и Украину, и вообще Москва полностью управляется из Вашингтона! МАМА ТЫ ЖЕ Ж МОЯ ДАРАХГАЯ, ЁПЕРНЫЙ БАЛЕТ!!! Ну, конечно же - В.В.Путин - "тормоз", ни ... не разбирается ни во внешней, ни во внутренней политике, и это не Трамп - агент Путина, а Путин - агент Трампа!!! Ну, енто же ж абсолютно безусловно, как два пальца об асфальт, потому шо усе енти от "диванные экспэрды" - просто непризнанные гении политики, психологии, аналитики и усех остальных гуманитарных дисциплин современности, и от ежели бы от они бы встали у руля государства - ну, уж тогда, ёшкин кот, японский городовой - у-у-у-у-ух они бы уж Америке показали, А КТО ТАМ ТАКОЙ ПУТИН, ДА?!?!?! Правда, от таких "показаний" максимум через полгода началась бы III мировая, Россия бы развалилась на кучу отдельных осколков, и скаклы на Майдане - это был бы просто детский лепет на лужайке по сравнению с тем, шо было бы с нами!!!
НЕТ?! НИЧЕГО ПОДОБНОГО БЫ НЕ БЫЛО?!?!?! ПРАВИЛЬНО!!!!! ЭТОГО И НЕ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО У ВЛАСТИ В СТРАНЕ СТОЯТ НЕ ПОДОБНЫЕ "ЭКСПЭРДЫ" - А ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН И СЕРГЕЙ КУЖЕГЕТОВИЧ ШОЙГУ, а кому шо-то не нравится - лучше, во избежание мысленных умственных и эмоциональных мучений разогнаться хорошенько И СО ВСЕЙ ДУРИ СТУКНУТЬСЯ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНКУ!!! Может, полегчает!
28.04.2019 15:07, #35135
Вот правильно практически ВСЕ АВТОРЫ на этом великолепном информационно-аналитическом портале В ОДИН, практически, ГОЛОС говорят о том, что ЧЕМ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ, ПРАВИЛЬНЫЕ И НУЖНЫЕ ШАГИ ПРЕДПРИНИМАЕТ РУКОВОДСТВО РОССИИ В ЛИЦЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В.В.ПУТИНА - ТЕМ БОЛЕЕ ОЖЕСТОЧЁННОЙ СТАНОВИТСЯ КРИТИКА ЭТИХ ШАГОВ СО СТОРОНЫ Т.Н. "ДИВАННЫХ ЭКСПЭРДОВ-ПАТРИОТОВ"!

ВОПРОС! "ПАТРИОТАМИ" КАКОЙ СТРАНЫ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ-ТО?!?!?!

Не, я понимаю, шо есть клинические случаи, когда человек, как Баба Яга, ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕГО И ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА НИ С ЧЕМ НЕ СОГЛАСЕН, наверное, потому шо есть два мнения: одно его, а другое - неправильное, как у ДужеШибкоПреСупер ПуперМногоуважаемого дяди Мисти, А ОСТАЛЬНЫЕ-ТО ЧЁ, А?!
Cutt
Карма: 264
28.04.2019 22:18, #35137
В ответ на комментарий sergeev #35133 (28.04.2019 10:48)
Такой вариант вроде бы более благоразумен для закрытия проекта "Китай", но! есть варианты возможностей и для России и поверьте очень большие, даже если нужны только власть и контроль над денежными потоками. Стечения обстоятельств, которые находятся в твоих руках при этом рычаги контроля тоже в твоих руках, вот ответьте зачем Вам тогда начальник! он просто лишний элемент не более! Ну есть вариант, что вы глуп как пробка тогда конечно. Хотя верится с трудом, что рычаги влияния и потоки финансов по дружбе отдают(любая цена бессмысленна).
Djadja_Vasja
Карма: 69
29.04.2019 01:51, #35140
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #35134 (28.04.2019 14:50)
Соглашусь с Моней!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть