1. Любое потребление материального – это уничтожение в процессе потребления, потребляемое перерабатывается, превращается в иное, уничтожается. И это касается не только человека, общества, но и других форм активного взаимодействия в мире.
2. Не исчезает в процессе потребления только идеальное, создающееся человеком в процессе духовного производства и общения.
3. Потребление материального – не главное и не смысл человеческой жизнедеятельности, а только условие существования и развития идеального.
4. Экономическое как производство материального – вторичное для человека и общества, создающее условия для существования и развития.
5. Материальное и экономическое не является смыслом жизни человека и общества.
6. Превращение потребления в идеологию общества и человека, главную ценность жизнедеятельности лишает смысла все государства и общества с уровнем потребления ниже, чем у наиболее высоко потребляющих в этот момент людей и обществ.
7. Политика глобализации делает бессмысленными всех при таких ценностях реальным и видимым мотивом поведения людей. Штурм Европы «мигрантами» показал как выглядит потребление как смысл. Идеология потребления предполагает не производство мёда, а его потребление. Все превращаются в мух, которые ищут возможность поглощать мёд. Политика глобализации при потребительстве делает бессмысленными все нематериальные ценности, оставляя реальным и видимым мотивом поведения людей только экономическое, простое, эгоистическое, упрощённое и бессмысленное.
8. Превращение потребления, потребления материального в главное – это идеология деградации общества, его исторического регресса.
9. Экономическое как обеспечение возрастающего потребления материального лишает смысла государственное, национальное, гуманистическое, создавая эгоистическое как основу отношения к другим.
10. Потребление как начало и конец отношения к миру делает бессмысленным и существование других людей, переводя вопрос о существовании других из высоты бытия Любви к проблеме рациональной эффективности существования других. Фашизм как ненужность других людей для твоего потребления становится из открытого Зла обычной технологией "эффективности" потребления.
Алексей Ананченко – кандидат исторических наук, директор Института истории и политики, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории Московского педагогического государственного университета, специально для Экспертной трибуны "Реалист"
Комментарии читателей (0):