Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил, что в американо-российских отношениях произошли коренные изменения. Об этом глава российского внешнеполитического ведомства заявил в интервью Первому каналу, передает ИА REGNUM.
Лаврова попросили прокомментировать резкое ухудшение американо-российских отношений и их коренные изменения. Министр ответил коротко и ясно: «Это же, по-моему, факт». Он отметил, что Москва очень долго проявляла «стратегическое терпение» относительно действий Вашингтона на мировой арене.
«Мы, честно скажу, проявляли очень долго то, что американцы называют «стратегическим терпением», — ведь ухудшение отношений в одностороннем порядке со стороны американцев началось задолго до Украины. Мы об этом говорили», — напомнил Лавров.
Проблемы российско-американских отношений комментирует директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Ананченко:
Как изменились отношения России – США в последнее время? Думаю, что коренным образом они не изменились. О чём я? О том, что сущность отношений зависит от целей, ценностей и задач, а они с давних пор по отношению к СССР–России по существу не изменялись у США. Среди мировых политических целей США всегда ставили, фиксировали как в своём политическом мировоззрении, так и в государственных стратегических документах разного уровня – необходимость ликвидации СССР–России.
Настроение наших отношений иногда изменялось, но цели никогда. Менялось, например, настроение США по отношению к России во время второй мировой войны, или во время политического, экономического, финансового, культурного поглощения стратегического пространства Советского Союза в Восточной Европе, Азии, Латинской Америке и Африке. Но это у них как с индейцами: «большой брат» может их и в Белом доме, и даже «трубку мира» выкурить вместе. Но потом прислать гуманитарную помощь этим же индейцам с одеялами, заражёнными оспой. В американской поговорке: хороший индеец – мёртвый индеец. А в их политике: хороший русский – это который, в лучшем случае, не родился.
Проблема международных политических отношений государств, цивилизаций и народов – это проблема мировоззрения и ценностей. У США есть то, о чём мы сейчас активно начали говорить – образ будущего мира. И что, спросите вы? Ничего, просто в этом образе стратегического будущего у США нет места России и нет места государствам как субъектам истории. Нет, они останутся, если их названия и сохранятся, только станут они просто административными единицами, и не обязательно процветающими. Такого «права» им никто не даст. Скорее даже, это будут территории, где местное население живёт в «резервациях». Их могут даже назвать «историческими парками». И живут-то они постольку поскольку… В общем, есть белочки, есть собачки, а есть … индейцы. А есть ещё русские и народы, живущие с ним.
В чём отличие отношения России от отношения США к народам и территориям? Давайте просто посмотрим на индейцев Америки и на «индейцев» Евразии, например, на казахские племена. Надо ли продолжать сравнения? Думаю, что продолжать эти сравнения бессмысленно, речь идёт именно о ценностях и целях: что самое важное в жизни, её целях, смыслах всего существования, как народа, так государства и отдельного человека?
Проблема «коренных изменений» наших отношений не в том, что в них возникли проблемы, или в том, что проблемы не смогла решить дипломатия. Сущность разногласий в том, что США поставили перед собой цель и добиваются её всеми имеющихся у них средствами и ресурсами – установление однополярного мира, мира одной сверхдержавы, формирование нового мирового порядка – мировой власти США. Все остальные государства ими либо хаотизируются с помощью «цветных революций», либо превращаются в социальных доноров для центра этого мира, либо (в лучшем случае) для небольшого количества регионов – становятся административными единицами политического центра мира. Главное, что для США установление нового мирового порядка и дегосударственизация (зачистка государств) планеты – это синонимы.
А причём здесь Россия? Россия как всегда ни при чём. Она просто всем мешает, как всегда осуществить кому-то свои мечты. Так здорово всегда у всех складывается, и всё получается! И любые рациональные идеальные государства и общества уже на подходе и даже слышны их звуки: и полякам в Московском кремле в начале XVII века; и Наполеону у горящего Московского кремля; и немцам в 1941 году «в белоснежных полях под Москвой»… Вот и США уже решили, кто, как и почему живёт, а тут какая-то Россия хочет, чтобы и Сирия, и индейцы жили свободно…
Символ отношения к другим у нас не уравнение добра и зла, не формальная толерантность, а духовная симфония. Символ отношения России к другим культурам, религиям, мировоззрениям и народам виден в самом центре России – храм Василия Блаженного на Красной площади.
Комментарии читателей (0):