Партнеры по проекту строительства газопровода "Северный поток-2" готовят ответ на возражения Польши против создания совместного предприятия для реализации проекта, говорится в совместном заявлении "Газпрома", OMV, Shell, Uniper, ENGIE и Wintershall. Об этом сообщает РИА "Новости".
Ранее польский антимонопольный регулятор (UOKiK) высказал возражения против создания "Газпромом" и его европейскими партнерами совместного предприятия по строительству газопровода, окончательное решение пока не принято. Компании могут представить свой ответ на возражения в течение 14 дней.
"Решение польских антимонопольных властей по слиянию (сделке по созданию СП — ред.) будет принято после того, как пройдет законодательно установленный срок ответа на заявление о возражениях", — говорится в сообщении.
Вот как прокомментировал борьбу вокруг энергетического проекта политолог Акоп Габриелян (г. Ереван):
"Вопросы экономического характера, обсуждаемые на региональном и международном уровне, сегодня сильно политизированы.
За последний год многие вопросы экономического характера, обсуждаемые странами в целях развития региональной экономической системы и сотрудничества по ряду направлении, включая энергетику, стали сильно зависеть от политической составляющей, от ряда внешнеполитических сдвигов и внутриполитических сотрясений. Мы с уверенностью можем утверждать, что являемся свидетелями возврата большой политики и геополитических игрищ, уступивших, казалось бы навечно, свое место экономическому сотрудничеству и кооперации, которые стали символом последних 25 лет, но не удержались на пьедестале перемен.
Российские газовые проекты и отношение к ним в этом смысле весьма хорошо иллюстрируют восприятие экономики сквозь призму политики.
Постепенный возврат к концепции политики, диктующей экономике и акторам экономической среды что и как делать, становится неотъемлемой частью, а иногда даже спецификой некоторых государств, подчеркивающих таким образом свою самость. При этом, любое действие России уже на уровне рефлекса принимается и трактуется как нечто естественно-негативное, от чего нужно и должно бежать, ведь, согласно подобным мнениям, Россия не имеет во внешней политике ничего, кроме бескрайних амбиций "Третьеримского" масштаба, стало быть, любое действие России должно воспринимать как агрессию, иначе внешняя политика подобных государств просто лишается какого-либо смысла.
Охаивание России сегодня превратилось в самоцель. Естественно, ирония данного подхода вовсе не означает, что российская внешняя политика безупречна. Отнюдь. Все более и более слышны голоса людей, поддерживающих общую стратегическую направленность действий внешнеполитического ведомства России, но не согласных с тактическими задачами и путями по реализации стратегии.
Порой подобные мнения сопряжены с реальным недоумением относительно конкретных шагов России во внешней политике. Тем не менее, даже подoбные мнения внутри страны и за ее пределами несоразмерны с тем ажиотажем, который вызывает российская экономическая активность, порой прямо трактующаяся в качестве агрессии, особенно там, где желание ее узреть преодолевает здравый смысл.
Российская экономика переживает не лучшие времена, это правда. И сейчас, как никогда за последние 25 лет, России необходимо выработать системный подход по своевременному анализу и прогнозированию кризисных ситуаций, действии до, во время и после подобных ситуации, гибкому реагированию на любые вызовы, в том числе и особенно те, что диктуются преображением политики и экономики, их отхода от классических учебных моделей. В противном случае, ни один сырьевой проект не поможет экономике страны перейти на рельсы модернизации. Россия сосредотачивалась 25 лет. России пора вступить в фазу активной реализации общегражданского и экономического потенциала".
Комментарии читателей (0):