Россия и НАТО не пришли к общему мнению по кризису на Украине. Об этом заявил генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам заседания Совета Россия–НАТО (СРН) на уровне послов, которое состоялось в среду в Брюсселе.
«Сегодня не было сближения позиций», — заявил Столтенберг.
Украина стала первым пунктом, который обсудили участники заседания. В целом, по словам Столтенберга, оно было полезным, а обсуждение открытым и искренним, однако стороны друг с другом не согласились. «США также сообщили о своем присутствии в Европе, дополняющем присутствие НАТО», – сказал Столтенберг, передает «РИА Новости».
Генсек альянса также сообщил, что НАТО и Россия проведут новые заседания, однако их даты пока не определены. На них, в частности будут обсуждаться предложения России по повышению безопасности полетов над Балтией.
Ранее российские власти выражали обеспокоенность тем, что военные самолеты НАТО летают над Балтийским морем с выключенными транспондерами и тем самым создают угрозу гражданскому воздушному движению. Президент Владимир Путин поручил Минобороны подготовить к заседанию СРН предложения о запрете таких полетов.
Вот как прокомментировал итоги заседания Совета Россия-НАТО директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Ананченко:
После долгого перерыва состоялось заседание Совета Россия–НАТО (СРН). Состоялось оно по инициативе НАТО, правда, после очередного размещения им своих войск около российских границ. Это такая современная работа с общественным мнением у НАТО: наращивать свои арсеналы и потенциалы, одновременно показывая и убеждая общественность в миролюбии этой организации.
Что такое «сближение» России и НАТО по кризису на Украине и в чём оно может выражаться?
Сначала надо понять исходные условия. А исходные условия достаточно простые. НАТО придумывает мифические угрозы, мифические условия, а дальше мы должны «сближать» наши позиции, принимая какую-то часть мифологии НАТО, или если ещё проще, подстраиваясь под то видение, какое выгодно НАТО, под ту картину угроз, или военного распространения и подготовки, какая выгодна и интересна НАТО. «Сближение» позиций означало бы только то, что мы признали бы часть агрессивных целей НАТО и согласились бы с ними.
Вопрос: а нам то это зачем?
НАТО заявляет, что исходным условием размещения войск по границе с Россией, усиления восточного фланга стали события на Украине. Мы же им показываем, что их «откровенность и «искренность» - это чистая и неприкрытая ложь.
Создание и расширение военной инфраструктуры НАТО на восток шло последовательно и неуклонно все 2000-е годы до событий на Украине. События на Украине придали этим процессам только большую публичность, динамизм и не достававшую им враждебность. До событий на Украине распространение НАТО, его инфраструктуры и продвижение войск шло как бы по дружбе. А не всем в мире было понятно для чего строить дружбу на кулаке и винтовке. Тогда НАТО перешло к следующему этапу военного строительства и подготовки к войне в Европе – формированию образа врага из России. Они это делали и делают чаще всего топорно, нахально, просто жульнически у всех на глазах, но иногда прибегая и к «тонкостям».
Но всё это не меняет одного – НАТО осуществляет против России долговременную стратегическую информационную военную операцию.
Одновременно сейчас решается НАТО несколько взаимоувязанных целей:
- придвигается к границам России инфраструктура блока НАТО;
- готовится контингент для действий на этом театре военных действий;
- создан очаг социально-политической и экономической нестабильности в лице Украины как «наведённая» проблема России;
- Украина создана как «надрез» на теле России для её постепенного, но неуклонного ослабления; и т.п.
Для этого очень вовремя подоспели технологии «цветных революций», технологии достижения чужих целей вашими руками и за ваш счёт. Украинский «майдан» – стал таким конкретно-историческим воплощением социальных технологий внешнего управления. «Майдан» - это современная форма агрессии, современная форма «мягкого» достижения целей политического, идеологического, культурного и экономического контроля внешнего субъекта над территорией Украины. Если при современной агрессии, захвате, десубъективизации общества убивают меньше, и они сами себя убивают – это гуманизм? А если они сами добровольно начнут уходить из жизни от такой жизни – это их выбор? И это уже как бы не война и как бы вообще это выбор людей, и как бы надо что-то «отрыто и искренне» обсуждать?
Думаю, что пришло время действительно открыто и искренне называть вещи своими именами. Пришло время называть настоящие цели НАТО. И пора перестать обманывать себя и других некоей общей Европой от Лиссабона до Владивостока – нам предлагают на этом пространстве разместить батальоны «свободной» Европы, и поиграть в «свободу», перестреляв друг друга на площадях. «Майданы» и другие «цвета» пора назвать тем, чем они являются – современными внешними технологиями внутреннего уничтожения общества и государства.
Пора сближать понимание, называние и реальность!
Комментарии читателей (0):