15 июня государственный секретарь США Джон Керри во время своего визита в Осло (Норвегия) заявил, что терпение властей США по вопросу президента Сирии Башара Асада заканчивается, передает ИА REGNUM.
«Это касается вопроса о том, будет Асад привлечен к ответственности или нет, — заявил глава американского внешнеполитического ведомства. — Мы готовы привлечь к ответственности представителей оппозиции, действия которых приводили к срыву режима прекращения огня».
В Государственном департаменте объяснили слова Керри следующим образом «Это не была пустая угроза. Это вообще не была угроза. Госсекретарь просто выразил свое расстройство тем, что русские не используют свое влияние так, как, мы знаем, они могут и как они делали в прошлом, чтобы добиться нужного эффекта».
Вот как комментирует это событие директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Ананченко:
"Заявление государственного секретаря США Джона Керри о Башаре Асаде, о роли России в Сирии и о пожеланиях США к России вызвали живой отклик в мире, многочисленные комментарии и разъяснения.
В частности, официальный представитель Госдепа Джон Кирби разъяснил, что высказывание Джона Керри - это не угроза России, а некое расстройство не теми действиями России, которые ожидают от неё США. Получается, что слова Джона Керри всего лишь содержат некие пожелания к России о том, как она должна себя вести и чего добиваться в Сирии.
Джон Керри в этих своих высказываниях ведёт себя по отношению к России и её политике как «главный», как тот, кто может оценивать и давать рекомендации, как себя вести в том, или ином случае, давать оценки правильности или неправильности российской политики. Россия в этом случае «мягко» рассматривается как страна, имеющая неполный суверенитет.
Предложение США к России привлечь законного президента Сирии к ответственности на основе беззакония внешней силы, претендующей на мировое господство, весьма спорно.
Во-первых, это предполагает лишение Сирии суверенитета, или принятие и признание всеми ограниченности своего суверенитета и признание некоей верховной роли США как оценщика того, что такое хорошо, и что такое плохо в мире.
Во-вторых, судебная ответственность, привлечение к ответственности предполагают равенство всех перед законом, перед некими принципами. Если президент Сирии Башар Асад должен быть привлечён к ответственности, то к ней же должны быть привлечены до этого государственные деятели США за свои беззаконные и бесчеловечные действия в Ираке, Югославии, Ливии, Украине и многих других местах. В этом случае можно только хотя бы начинать разговор. Иначе – это не привлечение к ответственности по закону, а вне законная расправа – беззаконие по политическим, мировоззренческим и культурно-цивилизационным основаниям".
Комментарии читателей (0):