Наблюдая сегодня за действиями Президента Российской Федерации Владимира Путина на международной арене и внутри страны, складывается ощущения того, что он, по сути, все сложнейшие задачи внутренней и внешней политики выполняет один. Ладно еще внешняя политика, которая входит в его прямые компетенции. Внутри страны Президент большего своего времени посвящает обсуждением и решением тех вопросов, которыми вроде должно заниматься правительство. При этом мы не отрицаем того факта, что Президент должен участвовать при определении основных направлений социально-экономического и пр. развития страны, что исходит из Конституции РФ. Но, нам кажется, зачастую такое участие переходит все грани, что наводит на мысль о неполноценности правительства и его руководителя. К счастью нынешней России, В. Путин не хуже тех же министров, а часто даже намного лучше и квалифицированно демонстрирует свои знания в вопросах экономики, социальной сферы, культуры и т.д. Но, несмотря на это, все же деятельность правительства остается желать лучшего. Чем, на наш взгляд, это объясняется?
Во-первых, видимо, власти страны до сих пор никак не могут освободиться от управленческого наследия, когда высокопоставленные чиновники, вместо того, чтобы заниматься исполнением своих повседневных обязанностей, большую часть времени проводили в многочисленных заседаниях и собраниях. Наблюдая за нынешним правительством РФ, создается впечатление, что оно, наоборот, в этом даже превзошло СССР. Канал «Россия-24» каждый день показывает заседания правительства, которые зачастую посвящаются не совсем значительным проблемам социально-экономической жизни страны. Большую часть этих вопросов, в ходе которых отдельные министры выступают с какой-то информацией о проделанной работе, можно было бы просто отправить им в форме записок, с указанием конкретных проблем и задач, относящихся именно этой структуре. Это позволило бы министрам большую часть своего рабочего времени провести на своем рабочем месте, и более эффективно решить предстоящие задачи.
Но это еще полбеды! Как правило, каждый раз после таких заседаний мы становимся свидетелями того, как премьер-министр собирает всех этих министров у себя, видимо, демонстрировать им, кто в доме хозяин! А бедные министры, независимо от того, они являются эффективными менеджерами или нет, все время вынуждены оглядываться то в сторону Президента, то – премьер-министра! Это, во-первых.
Во-вторых, как следствие такого положения, думаю, на нынешнем этапе вообще следует ликвидировать пост премьер-министра, так как все равно Президент сам решает, причем намного лучше решает, все те задачи, которые вверены премьер-министру. Это еще позволило бы существенно сокращать чиновничий аппарат, и соответственно, государственные расходы на их содержания. С другой стороны, что немаловажно, была бы преодолена ситуация своеобразного двоевластия, которая очень мешает государству в решении своих задач в непростой период развития мировой экономики.
В-третьих, как внимательно следивший за телетрансляциями заседаний правительства, могу сказать, что обсуждение в них некоторых вопросов, касающихся локальный характер, свидетельствует о том, что руководство страны не очень доверяет профессиональным качествам этих министров. Если это так, значит, следует назначить на их место таких людей, кому полностью можно полагаться, и можно быть уверен, что он способен осуществлять линию политического руководства во вверенном ему направлении.
Разумеется, можно было и дальше продолжать аргументы в поддержку своей позиции. Но было бы лучше, если другие эксперты высказались по данной теме, что позволит прийти к общему знаменателю в таком важном для государства вопросу.
Комментарии читателей (4):
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
1841
Не соглашусь,что премьер такой уж непрофессионал,не политик-да,не яркая личность-да,но управленец -крепкий.