Мюнхенская конференция: станет ли Украина «новой Сирией»?

Новый Мюнхен и новый протекторат
6 января 2014  19:29 Отправить по email
Печать

Украина и Сирия станут темами обсуждения очередной Мюнхенской конференции по вопросам безопасности. По информации Deutsche Welle, «конфликтам» в этих двух странах будут посвящены дискуссии ведущих мировых политиков. О своем прибытии в Мюнхен уже заявили 18 глав государств и правительств, полсотни министров иностранных дел, а также десять руководителей международных организаций. В общей сложности ожидается около 300 политиков и экспертов по вопросам политики безопасности со всего мира.

Интригующим выглядит постановка «конфликтов» на Украине и в Сирии в один ряд. Что бы это значило? Ведь на Ближнем Востоке бушует самая настоящая гражданская война, кровопролитная и беспощадная. Урегулированием ее пытается заниматься международное сообщество, от государственных деятелей и политиков до религиозных лидеров. На Украине тоже не все спокойно, но, по крайней мере, никто не взял в руки оружие, сторонники власти и оппозиции не стреляют друг в друга, страна не погружена в хаос. Правда, в украинской прессе иногда проскальзывают намеки на возможность возникновения «горячего» конфликта, если Запад, Центр, Восток и Юг Украины настолько разойдутся во взглядах, что решат отказаться от совместного проживания. Если Мюнхен будет посвящен обсуждению вопроса, каким окажется этот развод, насколько мирно (по типу Чехии и Словакии) он пройдет, как новые реалии отразятся на общей конфигурации безопасности в Европе, тогда, наверное, комплексное обсуждение Киева и Дамаска в одном ряду имеет право на существование.

Сразу заметим, что, на наш взгляд, какие-то полномасштабные столкновения Украине не грозят в любом случае. Украинская армия не задействована в политике и никак себя не проявляет. Все остальное, милиция и частные армии олигархов (по некоторым оценкам, в части из них находятся от 10 до 15 тысяч человек) будут защищаться, но не атаковать. «Народная стихия» в виде «евромайдана» и его сторонников способны «покусывать» власти, устраивая автонабеги на дачи и имения украинских чиновников, не более того. И хотя комендант палаточного городка в центре Киева, депутат Верховной рады от «Батькивщины» Андрей Парубий говорит, что «евромайдан» как «Запорожская сечь - это наша база, и каждый день мы будем делать блокировки, пикетирования», а в некоторых русскоязычных областях страны в ближайшее время собираются открыть филиалы «евромайдана», этого вряд ли достаточно для организации серьезной бузы.

Но вот в чем есть тревожное сходство. По словам политолога Вадима Карасева, одной из особенностей 2013 года стал «распад институтов». Сложилась ситуация: Янукович выстоял, но и «евромайдан» устоял, став определяющим фактором украинской политики. Поэтому 2014 год будет накоплением политической нестабильности, прогнозирует эксперт. «Можно стабилизировать ситуацию в верхах, подчистить элиты, отстранить олигархов, централизовать медийную вертикаль, но взять под контроль общество, общественное медиа и интернет фактически невозможно», - отмечает Карасев. При этом внутриполитическая ситуация на Украине определяется непропорциональным и неадекватным давлением со стороны внешних сил. Москва пытается удержать стабильность предоставлением займов действующей власти, призывая соблюдать демократические процедуры через проведение выборов в установленные сроки. Украинская диаспора и ряд западных политиков, напротив, призывают к досрочной смене власти и чуть не иностранной «оккупации».

На днях представители американских украинцев (фамилии не назывались) провели встречу с Карен Донфрид, помощником президента США Барака Обамы и старшим директором по вопросам Европы в Совете безопасности. Высокопоставленному чиновнику был передан список украинских чиновников, против которых было бы желательно ввести санкции. На другом континенте председатель Союза украинцев в Португалии Павел Садоха заявил, что фотографии членов Партии регионов «как анонсы украиночеловеконенавистников будут распространяться в украинских общинах за рубежом с просьбой мгновенного реагирования на ваше пребывание в этих странах. Вам придется буквально прятаться от своих соотечественников». О санкциях и давлении на Киев заговорил вице-президент Европейского парламента Джанни Питтелла. По его словам, он «будет призывать европейские институты найти другие меры, более решительные, чтобы остановить антидемократические действия на Украине».

Давление «внешнего фактора» накладывается на определенную усталость украинского общества от «независимости» своего государства. По данным опроса Research & Branding Group, проведенного под конец декабря 2013 года, лишь 20% респондентов предпочли бы сохранение нынешнего статуса страны, 43% выступают за интеграцию с Евросоюзом, 30% - с Таможенным. По замечанию политолога Дмитрия Выдрина, 2014 год может стать переломным в отношении сдачи независимости, «поскольку у нас уже нет Майдана Независимости, а есть «евромайдан». И насколько я понимаю, главный лозунг «евромайдана – это уход страны под протекторат Европы… под лучшее управление, чем могут обеспечить сами украинцы». Однако «протекторат Европы» не по душе той части страны, которая придерживается евразийской ориентации. По части расколотости общества Украина может быть условно сравнена с Сирией. Учитывая, что одним из планов урегулирования сирийского конфликта является проект фрагментации страны с образованием автономий, возможно, этот вариант в Мюнхене могут попробовать скалькировать на Украину, если не останется никаких иных возможностей для «склеивания» единого унитарного государства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

bogorad55
Карма: 5
06.01.2014 22:56, #11568
Как бы там ни было, но народ Украины имеет право на свои ошибки!
Не знаю чего добьются Майдановцы, но искренне жаль таких усилий народа, а то что они столько стоят, говорит о том, что народ не доволен политикой правления. Но менять главу нет смысла. Менять надо систему!
Владимир
Карма: 15
07.01.2014 03:02, #11572
В ответ на комментарий bogorad55 #11568 (06.01.2014 22:56)
Ай, бросьте, Богорад!
Какого народа усилий вам жалко? Трутней? Как можно больше квартала "стоять"? А семьи на что живут? Или на майдане платят лучше, чем на работе? А где ж тогда рабочая гордость?
Трутни - трутни и есть. Чем этот "народ" не доволен? Что мало имеет? Так, таки да! Только вот какая закавыка: в 1991-ом этому "народу" показалось, что если общее по хатам разнести, так заживут! А того в голове не было, что, если соц-ограничителей не будет, то по хатам отнюдь не все разнесут. А как это очевидное произошло - так опять "недовольство" одолело.
А не припомните, как этот "народ" клюнул даже не на то, что их кто-то там (москали, конечно, и эти, как их, ну которых теперь честно жидами кличутЬ) объедаютЬ, а на примитивное "золото полуботка" клюнули? Не помните?
Богорад, а Богорад? Вам уже скоро (судя по нику) 60 стукнет, а вы народ с трутнями путаете.
Народ - это те кто у станков стоит, в шахтах вкалывает, сеет и жнет, детей учит, людей лечит, попавших в беду выручает, слабых защищает. А те, кто "стоит" и не стесняется стоять рядом с нацистами - это не народ. Это трутни и фашистское отребье.
А Щас чего "стоят"? Им кто-то в уши надул, что под немцем им платить больше будут? Что опять интеллектуальный запор? Что и так до сих пор не понятно, что пока сами работать и жить, как надо, не научимся, никто нам манны небесной не даст?
Можно сколько угодно систему менять, но если себя не изменить, этим волающим при любой системе хорошо не станет. Сами сгинут и др. затянут...
bogorad55
Карма: 5
11.01.2014 18:45, #11623
Когда противник ругает и возмущается, это первый признак, что всё хорошо и правильно!
А когда хвалит, то подумай какую ошибку ты сделал! Это старая мудрость!
Вы правы в том, что что бы мы не меняли, пока не"здохнет" последний рождённый в СССР, ничего хорошего не будет. Лично мне было очень хорошо, как у Бога за пазухой, при Л.И. Брежневе. Я не воровал, имел машину, гараж, квартиру, зарплату 300 руб чистыми на руки, каждый год на море, уверенность в заврашнем дне и накопления. Сегодня всё это иметь не воруя просто не возможно, а самое смешное это то, что это так во всём мире! Вот и скажите мне теперь, что же я должен бросить? (Ай, бросьте, Богорад! )
Владимир
Карма: 15
12.01.2014 15:00, #11650
В ответ на комментарий bogorad55 #11623 (11.01.2014 18:45)
Весьма пикантный способ ведения дискуссии вы демонстрируете, Богорад. Хотя, конечно, в ваших кругах этот способ очень распространен. Но по порядку.

Вы, Богорад, спрашиваете, что Вам бросить. Объясняю. Бросьте выдавать стояльцев на майдане за весь народ. Даже если воспринимать этих стояльцев, как представителей определенной части народа, это всё-равно не весь народ, а т.к. весь "политикум" оказался против референдума по интеграции, то еще и не известно, большую ли часть народа представляет этот "срез общества". О нравственных оценках я даже не заикаюсь.

Далее. Вы выдумываете тезисы за меня, а потом их громите, как бог черепаху, или используете в своих целях. Вот, например, ваша милая фразочка:
"Вы правы в том, что что бы мы не меняли, пока не"здохнет"
последний рождённый в СССР, ничего хорошего не будет."
Я ничего подобного не говорил и даже не представляю с помощью каких силлогизмов это можно вывести из моих слов.

Далее. Вы открыто объявляете меня и таких, как я, (кстати, тоже часть этого народа и, может быть, не меньшая и не худшая) врагом и с классическим "дэмократизмом", "лыбэральностью" и "гуманизмом" сами (подчеркиваю - вы сами) заявляете, что пока мы не передохнем ничего хорошего не будет (ну, прямо, по тексту вашего невесть откуда взявшегося гимна - "згинуть наші (ваші) вороженьки"). В таком случае спрашиваю, может вы еще и поможете нам передохнуть.
Владимир
Карма: 15
12.01.2014 15:34, #11651
В ответ на комментарий bogorad55 #11623 (11.01.2014 18:45)
Продолжим о пикантности ваших силлогизмов и тезисов.

Вы и ваши "одномысленники" частенько выдвигаете некий спорный тезис с тем, чтобы использовать его как "истину" для получения неких "результатов". Вот вы бросаете фразочку:::
"Я не воровал (при Совдепии), имел машину, гараж, квартиру, зарплату 300 руб
чистыми на руки, каждый год на море, уверенность в заврашнем дне и накопления.
Сегодня всё это иметь не воруя просто не возможно, а самое смешное это то, что
это так во всём мире!"
Не будучи сторонником капитализма, заявляю: это ложный тезис. Т.к. мы все знаем, что в значительной части капиталистических стран автомашину, летний отдых на море, охрану здоровья и пенсионное страхование можно иметь и не воруя. Более того, те из наших детей, кто на излете Совдепии освоил востребованные ныне специальности (например, программирование) имеют такую возможность сейчас и здесь, проживая в этой стране. И не надо оправдывать воровство тем, что "так везде". НЕ ВЕЗДЕ! Не "во всем мире", как вы говорите.

Далее. Ваш тезис: "народ Украины имеет право на свои ошибки". Да, на ошибки имеют право все. В том смысле, что непогрешимых нет и никто не должен за это нести уголовную ответственность. Но не надо подменять "право на ошибку" "правом на преступление". За преступление отвечать должен и народ, и часть народа и отдельная личность. А то, что сейчас устраивают на "майдане" и, вообще, в Киеве памаранчи - это сплошная уголовщина.
Но существует еще моральная ответственность за ложь.
bogorad55
Карма: 5
12.01.2014 17:26, #11654
Владимир! Вам хочется просто поговорить. Видно не с кем больше. Что же я готов скрасить Ваше одиночество в эфире. Вы я вижу человек рассудительный и не агрессивный. Почему бы нам и не пообщаться. Для начала скажу Вам, что я вообще далёк от политики, а уж от Майдана тем паче! Где Майдан, а где я? Согласен с Вами, что те кто стоят на баррикадах, ещё не весь народ Украины. Это и понятно, весь бы не поместился. Не думаю так же, что там находится цвет нации и его гордость. И наверняка, если бы я жил где-то рядом, то клял бы их по серьёзнее, чем это делаете Вы! Я вообще любитель тишины, я даже музыку редко слушаю. Кроме того, я русский, но живу на Украине и люблю этот народ, точнее западную часть. Которая не так давно входила в состав Австро-Венгрии как Галиция. Ещё живы те кто помнит эти золотые времена, они хоть и старенькие, но это наши папы, мамы, сёстры, а для многих и деды. Это поколение уже уходит, но они ещё помнят нем.язык, вспоминают "Матку Австрию" и Венский экспресс, у нас хранятся их фотографии того времени и вся это отражается не только в их детях, но и в их внуках. Я думаю, что только по это причине весь запад оголтело рвётся в Европу. Они не могу понять, как там может быть плохо в Европе, если предкам было хорошо! И кто бы что сегодня не говорил, они не поверят! Владимир! Вы
каждое моё слово не рассматривайте под лупу. Я живой человек и могу ошибаться. Тем более что в этом мире никто не совершенен! Благодарю за внимание!
Владимир
Карма: 15
12.01.2014 18:43, #11658
В ответ на комментарий bogorad55 #11654 (12.01.2014 17:26)
Да, ладно, Богорад.
Какие у меня могут быть претензии к Вам лично.
Да и вообще, кто вправе выдвигать какие-либо претензии (кроме судебных исков) к кому бы то ни было. Мы все сами строим свою жизнь и сами во всем виноваты. Конечно, мы зависимы от обстоятельств, но

времена не выбирают,
в них живут и умирают...

Так что, если задел Вас - простите. Не хотел.

Но я - "азартный Парамоша", мне трудно промолчать, когда вокруг меня, в моем родном городе(!) хозяйничают выродки, которых, казалось, сама история давно списала из числа живущих.Но - нет! Они есть и они хором выдают черное за белое и белое за черное. Вот и исхожу, можно сказать, пеной. Но это не пена. Это моя обида, мой гнев, моё отчаяние.
Владимир
Карма: 15
12.01.2014 19:55, #11662
Да, сограждане!
А ни кто не видит забавной и перспективной с пропагандистской точки зрения аллюзии в самом названии намечющегося мЭроприятия -

!!! --- МЮНХЕНСКАЯ конф-Э-р-Э-нция --- !!!

Как по мне, на этом можно организовать шикарную контр-игру в пропаганде. Если, конечно, есть желание и средства. Но главное, конечно, желание.
Что скажете, эксперты???
Alexander
Карма: 5
14.01.2014 00:29, #11682
Почему ни один политолог даже ув. Станислав не говорит прямо а только намекает что в последнее время проводятся собрания и конференции в " исторических городах" как Лозанна , Монтрё и уже Мюнхен . Видно что есть некие силы которые просто открыто насмехаются на обывателем .Вспомние " Мюнхенский сговор" ничего не напоминает ? А что потом было забыли ? Скоро война а вы спорите ! Пришло время собирать камни так кажется у Христа сказано .
Alexander
Карма: 5
14.01.2014 00:40, #11683
Ôчень похоже на то что в Украине будет разыгран ....югославский сценарий !Как ни странно но Украина очень даже на эту роль подходит . Фактически на Майдане идёт просто накопление негативных эмоций . И конечно Владимир прав что без денег , и всесторонней помощи из ЕС и США врядли бы они смогли так долго держаться зимой тем более . А Россия своим пассивным поведением показывает что ей в принципе это всё устраивает . Ведь РФ наивно полагает что ей достанется индустриальный Восток и Портовый и курортный Юг но ....надеяться то конечно можно но не ради РФ всё это затеяли на Западе . Не просто так же Украину обошли газопроводами так было было задумано . Развал Украины был предрешён когда трус Янукович подставил Путина в 2004 году ! Что вы хотите от насильника девушек .В общем хреновая ситуация ожидает людей в Украине я им не завидую их ждёт кровавое будущее .
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть