ИА REX публикует статью эксперта Александра Белковского.
Уменьшенная копия нью-йоркской статуи Свободы заменила статую Владимира Ильича Ленина, стоявшую с 1990 года напротив проходной предприятия «Волынь-Цемент» в Здолбунове Ровненской области.
Сегодня в западной Украине все знают, что Ленин является олицетворением советского «тоталитарного, авторитарного, диктаторского, полицейского, тиранического и деспотического режима». Ох, и нахлебались горя рабочие цементного завода при «совєтах»! Судите сами.
До «большевистского Октябрьского переворота 1917 года» завод, руководство которого находилось в Варшаве, производил до 90 тонн цемента в сутки.
В 30-е годы предприятие заработало на полную мощность, производя ежегодно 85 тысяч тонн цемента. С 1946 года Здолбуновский цементный завод начал серийный выпуск цемента марки 500. В то время это было существенным достижением, поскольку не все цементные заводы, даже за пределами страны, могли производить цемент такой марки.
В 1948 году бесящееся с послевоенного жиру правительство СССР, беспокоясь о здоровье здолбуновцев, приняло решение о строительстве новых мощностей по производству цемента за пределами города. В 50-е годы завод оборудовали новыми вращающимися печами размерами 4,5×170 м общей мощностью 820 тысяч тонн цемента в год!
Одновременно строился и поселок цементников, а на площадях Ново-Здолбуновского цементного завода был построен завод асбестоцементных изделий проектной мощностью 155 миллионов условных плиток шифера в год. В 1963 году старый и новый цементные заводы и шиферный завод объединили в один гигантский цементно-шиферный комбинат, который стал одним из крупнейших и передовых предприятий промышленности строительных материалов Советского Союза. Комбинат выпускал общестроительные цементы: марок 400 и 500, цементы асбоцементных изделий, специальный высокопрочный цемент марки 600, тампонажные цементы «холодных» и «горячих» скважин.
Выпуск высокопрочного портландцемента марки 600 был освоен впервые в СССР именно на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате! Лицензии на его производство были проданы в Великобританию, Францию и Италию. В 1972 году на комбинате был осуществлен выпуск промышленной партии портландцемента марки 700.
В 1994 году, через три года после падения советского «тоталитарного, авторитарного, диктаторского, полицейского, тиранического и деспотического» режима, Здолбуновский цементно-шиферный комбинат был преобразован в Здолбуновское ОАО «Волынь-Цемент». А в 2001 году контрольный пакет акций предприятия заграбастала немецкая промышленная группа Dyckerhoff AG.
С этого времени началась новая эра в истории ОАО «Волынь-Цемент» — свободное предприятие стало полноправным членом большой и дружной международной семьи цементных заводов!
О том, кому мешал памятник вождю мирового пролетариата, и кто принял решение установить на его месте копию американской статуи Свободы, никто в Здолбунове не знает. Правда, 4 июля «Рівне вечірнє» сообщило, что статую Свободы привезли и установили «новые хозяева» Здолбунова — немецкие владельцы цементного завода.
«В компании Dyckerhoff AG, которая является основным акционером предприятия, есть традиция устанавливать памятники, копии выдающихся сооружений в тех городах, где есть заводы Dyckerhoff. Теперь дошла очередь и до Здолбунова», — говорит начальник отдела персонала и заработной платы ОАО «Волынь-Цемент» Татьяна Волчанская.
Здолбуновская статуя Свободы повернута лицом к предприятию, поэтому машины и прохожие видят ее только сзади.
Большинство здолбуновцев поддерживают «символ свободы и демократии». Они надеются, что с появлением статуи у них добавится больше свободы. О том, сколько жителей райцентра не стали дожидаться светлого будущего, а уехали на заработки в дальние страны, органы здолбуновской статистики умалчивают. Однако достоверно известно, что из 250-тысячного областного города Ровно «гастарбайтерами» стали более 60 тысяч человек...
Говорят, что каждое утро у статуи Свободы собираются несколько десятков здолбуновцев, которые поют на «клятій собачій мові»:
Гуд бай, Америка, о-о,
Где я не буду никогда.
Услышу ли песню,
Которую запомню навсегда?
Комментарии читателей (8):
Учите матчасть.
Патриотично было бы Бандере, Петлюре, Князю Эльгерду или Святославу.
Но какое отношение имеет калмыкоеврей к украинскому патриотизму?
ERGO, он так же чужд, как и Ейфелева статуя свободы.