К 2015 году воронежские МФЦ планируют перевести все госуслуги в электронный вид

Первый многофункциональный центр оказания госуслуг по принципу «одного окна» в Воронеже открылся в 2010 году. К 2012 году в Воронежской области функционируют семь МФЦ, два из которых расположены в самом городе, остальные — в Павловске, Борисоглебске, Боброве, Острогожске, Бутурлиновке.
14 мая 2012  18:13 Отправить по email
Печать

На Международной конференции «Развитие госуправления России» министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила, что многофункциональные центры оказания госуслуг должны быть созданы по всей стране. Между тем, в крупных городах, среди которых Воронеж, уже несколько лет подобные центры функционируют.

Первый многофункциональный центр оказания госуслуг по принципу «одного окна» в Воронеже открылся в 2010 году, и включал в себя зал приёма граждан с 26 окнами приёма и выдачи документов, в которых можно было зарегистрировать юридическое лицо, право собственности, получить загранпаспорт и т.д. — всего около 40 наименований различных государственных и муниципальных услуг. В первом воронежском МФЦ автоматизировали систему управления, ввели принцип «электронной очереди», возможность видеоконсультации и другое техническое обеспечение.

АУ «МФЦ» создано в рамках административной реформы, проводящейся в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Учредителем является департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

Принцип «одного окна» подразумевает сокращение времени обслуживания граждан при обращении для получения государственных услуг. Ведь ни для кого не секрет, кто хоть раз обращался в госучреждения для получения справки или выписки, или регистрации, многочасовые очереди и приёмные часы. Иногда уходит не по одному дню, чтобы получить необходимый документ. А если его нужно согласовать в нескольких инстанциях — это становится невыполнимой задачей для многих. Принцип работы «одного окна» освобождает граждан от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. Клиент только подает заявление и ждёт результатов в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проведут сотрудники центра с соответствующими государственными и муниципальными органами власти.

Многофункциональные центры призваны оптимизировать процесс получения государственных и муниципальных услуг, сосредоточив в одном месте многие организации. Участниками воронежского МФЦ являются областные подразделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФБУ «Кадастровая палата», Управления Федеральной миграционной службы, Государственной инспекции труда, Управления Федеральной антимонопольной службы, органы государственной власти Воронежской области (Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Департамент здравоохранения, Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций , Департамент культуры, Департамент труда и социального развития, Управление занятости населения, Архивный отдел области, ОКУ «Агентство по инновациям и развитию»), государственные внебюджетные фонды (ГУ «Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» и ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области»), а также иные организации, среди которых Центрально-Чернозёмный банк Сбербанка России, Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области и другие.

Таким образом, обращаясь в многофункциональный центр оказания госуслуг гражданин имеет возможность получить квалифицированную помощь по широкому спектру вопросов. Например, среди государственных и муниципальных услуг можно выделить услуги в сфере регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, услуги в сфере определения или подтверждения гражданско-правового статуса гражданина, услуги в сфере регулирования предпринимательской деятельности и, что немаловажно — услуги в сфере социальной поддержки населения. Например, чтобы оформить пособие на ребёнка и получить информацию об имеющихся вакансиях, теперь не нужно ездить из одного конца города в другой. Также значительную помощь получают и предприниматели — по принципу «одного окна» можно оформить пакет документом для регистрации ООО или ИП, подготовить документы для перевода для перевода жилого помещения в нежилой фонд.

Как показывает практика, многофункциональные центры оказываются чрезвычайно востребованными населением благодаря своему удобству в решении бюрократических вопросов. Кроме того, гражданин может получить консультацию по интересующему его вопросу, не выходя из дома. В центрах налажена система видеоконсультации через системы видеосвязи. Многие услуги доступны для граждан в электронном виде — отправив заявку, гражданину остаётся только определённое время ждать её результата, при этом имея возможность проследить её движение на сайте организации.

К 2012 году в Воронежской области функционируют семь МФЦ, два из которых расположены в самом городе, остальные — в Павловске, Борисоглебске, Боброве, Острогожске, Бутурлиновке. В ближайшее время планируется строительство многофункциональных центров в Лисках и Россоши.

Как сообщила в конце апреля на еженедельном оперативном совещании у губернатора руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области Ирина Кокорева, что за 2011 год всеми структурными подразделениями АУ «МФЦ» оказано 327 786 государственных и муниципальных услуг, около 20 тысяч комплексных услуг по принципу «одного окна», а также более 151 тысячи дополнительных услуг. Количество обращений в многофункциональные центры постоянно растёт. Более того, растёт уровень удовлетворённости заявителей качеством оказания услуг на базе МФЦ — сегодня это уже более 97% обратившихся. Высокие результаты Воронежской области по итогам общероссийского мониторинга, проведённого Министерством экономического развития РФ, были отмечены сертификатом. А основной офис АУ «МФЦ» занял в своей категории первое место в России.

Вместе с тем, сеть МФЦ должна развиваться, чтобы обеспечить своими услугами всех жителей области. Для дальнейшего развития сети МФЦ предлагается совместно с администрациями муниципальных районов области разработать долгосрочную областную целевую программу «Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Воронежской области на 2013-2016 годы», в которой будет предусмотрено софинансирование из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Пристальное внимание развитию МФЦ уделяется и лично губернатором, который во время рабочих поездок и выездных совещаний обязательно знакомится с открытыми центрами. Так, в начале 2012 года во время рабочей поездки в Бутурлиновский район Алексей Гордеев посетил филиал автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», который открылся в Бутурлиновке 26 декабря 2011 года. В ходе встречи директор учреждения Александр Горлачёв рассказал губернатору, что на базе филиала оказывается более 50 государственных и муниципальных услуг, работают 10 «окон» приёма и выдачи документов.

«За время работы МФЦ услуги были оказаны почти 1300 гражданам. По статистике ежедневно филиал посещает около 80 человек. Кроме того, специалисты МФЦ проводят выездные консультации в администрациях сельских поселений. Так, в текущем году было осуществлено 77 выездов в населённые пункты района», — сообщил Горлачёв.

В планах правительства области расширение спектра предоставляемых госуслуг и открытие новых центров в районных центрах. На рабочей встрече 11 мая с руководителем департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области Ириной Кокоревой и президентом областной Торгово-промышленной палаты Юрием Гончаровым глава региона поручил разработать долгосрочную целевую программу развития сети МФЦ.

В ближайшем будущем на создание в Воронежской области пилотной зоны для развития инфраструктуры «электронного правительства» и перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид планируется направить 392,8 млн рублей. Об этом было заявлено на встрече губернатора Алексея Гордеева с вице-президентом — директором МРФ «Центр» ОАО «Ростелеком» Вячеславом Козельским. И, по оценкам специалистов, окончательно работы по формированию электронного правительства и перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид в регионе завершатся к 2015 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Dmitr
Карма: 5
15.05.2012 17:46, #3185
Однозначно правильное направление. Во-первых единообразие процессов и их стандартизация - упрощают оформление для граждан, во-вторых, любое новшество, тем паче электронное, удобнее и быстрей запускать в системе МФЦ. Кроме того, есть уже положительный опыт, которым нужно пользоваться. В Петербурге несколько лет работает Единый центр документов с потоком в несколько тысяч человек в день. По-моему не стоит недооценивать.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть