В Казахстане всерьез обсуждают идею стать морской державой

И доставлять грузы из стран АТР, используя Северный морской путь
2 февраля 2019  16:50 Отправить по email
Печать

Для этого предлагается использовать Обь-Иртышский бассейн протяженностью 5410 км, с выходом в Обскую губу в порт Сабатта.

Обь и Иртыш пригодны для навигации на всем протяжении — от границы Казахстана с Китаем до Карского моря. Электронная база данных навигации по рекам должна быть сформирована уже к концу 2020 г. Это обеспечит безопасный проход кораблей в период речной навигации Ульсан (Южная Корея) — Омск (Россия) — Павлодар (Казахстан) протяженностью 14 тыс. км, из них 2 тыс. по Оби и Иртышу.

Возможность такого транспортного пути показывает пример транспортировки двух установок весом по 527 и 550 т. для Павлодарского НПЗ из Южной Кореи. Груз пришел в Сабетту, перегружен на баржи, отправлен в Омск и далее в Павлодар. Часть оборудования для Омского НПЗ также идет через СМП.

На предстоящем осенью Форуме приграничного сотрудничества, который состоится в Омске с участием президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева, казахская сторона намерена предложить этот вопрос для серьезного обсуждения, отмечает ТГ-канал "Газ-Батюшка".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть