СМИ: боеготовность самолетов ВВС США снизилась за последние годы

что подрывает возможности выполнения этим видом войск возложенных на него обязанностей и осложняет усилия по сохранению в ВС страны квалифицированных летных и технических кадров
6 марта 2018  18:00 Отправить по email
Печать

Готовность самолетов ВВС США к выполнению боевых задач за последние годы снизилась и продолжает снижаться, что подрывает возможности выполнения этим видом войск возложенных на него обязанностей и осложняет усилия по сохранению в ВС страны квалифицированных летных и технических кадров. Об этом сообщила в понедельник газета Military Times.

По данным американских ВВС, предоставленных изданию, в 2017 году годными к выполнению полетов были 71,3% самолетов военно-воздушных сил страны. Годом ранее этот показатель составлял 72,1%, что также ниже уровня боеготовности предшествующих лет. Такая тенденция, считают эксперты, является тревожным сигналом, указывающим на возникновение в ВВС очень серьезных проблем.

"Меня это до смерти пугает, и это действительно так", - заявил газете генерал ВВС США в отставке Хок Карлайл, некогда возглавлявший Авиационное боевое командование.

"Мы видим, что ВВС сдают свои позиции. Судя по показателю [снижения боеготовности], они уже на лопатках", - приводит издание слова Джона Венебла, бывшего американского военного пилота, воевавшего в Афганистане и Ираке.

Еще большая тревога, как отметила Military Times, возникает при более детальном ознакомлении с состоянием дел в ВВС. В 2014 финансовом году, по ее данным, практически три четвертых истребителей-бомбардировщиков F-22 были в состоянии выполнять боевые задачи. В прошлом году это показатель снизился на 11%, а в настоящее время в небо в состоянии подняться менее половины этих самолетов. За тот же период, пишет издание, почти на 10% сократилась численность технически пригодных к полетам F-35, наиболее совершенных американских истребителей.

Коэффициент готовности к выполнению полетных заданий снижается не только у истребителей, но и у таких самолетов, как C-5 и C-17, у E-3 AWACS и E-8 JSTARS, у B-52 и других крайне важных для боеспособности ВС самолетов, пишет газета. В качестве главной причины, приведшей ВВС к "критическому состоянию", Military Times называет чрезмерное использование военной авиации в проводимых США боевых операциях за рубежом, что не могло не сказаться на летной технике. В течение многих лет ВВС приходилось очень интенсивно использовать свои самолеты, ведя войны в Афганистане, Ираке и Сирии, равно как и осуществляя меры сдерживания в отношении КНДР, России и Китая, указало издание.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Лишь 51% из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 новейших истребителей пятого поколения F-35 могут совершать полеты. Об этом сообщил специализирующийся на военной тематике интернет-портал Military.com, ссылаясь на вице-адмирала Мэта Уинтера, директора отдела министерства обороны по реализации программы разработки и закупки этого многоцелевого истребителя.

Уинтер на брифинге для журналистов в конце прошлой недели отметил, что на многих из этих самолетов, которые производит корпорация Lockheed Martin, выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов, а также с программным обеспечением. Особенно на тех, которые были отправлены в войска и за рубеж в первых партиях. Так, среди F-35, поступивших со второй по четвертую партии, эксплуатируются лишь от 40% до 50%, с девятой по десятую партии - от 70% до 75%.

По словам вице-адмирала, нарекания, в частности, вызывает Автономная логистическая информационная система (ALIS) - программа, которая позволяет F-35 производить самодиагностику, призванную выявить блоки, дающие сбои или находящиеся на грани выхода из строя. Зачастую она выдает ложные данные, вынуждая механиков демонтировать те или иные части или блоки и отправлять их на проверку. Ситуация же с запасными деталями для F-35 по-прежнему остается напряженной, т. к. корпорация все свои производственные мощности задействовала на выполнение заказов на этот истребитель от Пентагона и других стран, и все равно делает это с задержками.

"Если вы можете позволить себе купить что-то, но вынуждены держать это на стоянке, потому что не имеете возможности пользоваться, то толку от этой покупки мало", - заметил вице-адмирал.

Он также посетовал на то, что Lockheed Martin "слишком медленно снижает цену" на F-35. Сейчас Пентагон платит за каждый истребитель примерно $100 млн. Если такая же цена останется за следующие 620 самолетов, которые корпорация должна поставить к концу 2021 года, то для Пентагона это "будет неприемлемо", подчеркнул Уинтер.

В бюджете минобороны на 2019 финансовый год, который начнется 1 октября текущего календарного года, предусмотрены средства на закупку 48 F-35A - базовой модели для ВВС, хотя ранее предполагалось приобретать по 60 истребителей в год.

Реагируя на критику со стороны главного заказчика, официальный представитель Lockheed Martin Майкл Фридман отметил, что "в случае наращивания количества выпускаемых истребителей и реализации корпорацией инициатив по снижению расходов на их производство, мы планируем уменьшить цену до $80 млн за F-35A к 2020 году".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть