Транспортный коридор «Север-Юг» и разворот России на Восток

Москва и Тегеран наполняют идею коридора «Север-Юг» практическим смыслом
27 июля 2022  09:41 Отправить по email
Печать

В последнее время значительная часть экспертных обсуждений сконцентрирована вокруг темы разворота России на Восток – промышленного, военного, торгового и т.д. Причины подобного развития событий очевидны – санкции Запада, ответные антисанкции России существенно снизили коридор торгово-экономического сотрудничества, а начало СВО и последовавшие за ней агрессивные действия Запада по воровству российских ЗВР, собственности и т.д. и вообще поставили отношения России и Запада если не на грань войны, то очень близко к ней. В этих условиях разворот на Восток – естественен и логичен, пишет политолог Юрий Баранчик в комментарии для Telegram-канала «Друид».

Мир больше не однополярен, а Запад не является монополистом в области поставок технологического оборудования, банковских кредитов или информационных технологий. Более того, страны БРИКС всё активней наступают на пятки G7, а после вступления Ирана, Саудовской Аравии, Аргентины, Турции – и вовсе возникнет вопрос – кто тут больше или «первее».

Одной из ключевых для объединения Евразии в единое торгово-экономическое целое является идея торговых коридоров. Первый коридор – «Один пояс, один путь» – находится уже в стадии реализации, и поставки товаров, пока в начальной стадии, но по нему уже идут. Второй коридор «Север-Юг» (Бомбей – Санкт-Петербург) пока в стадии подготовки соответствующей инфраструктуры.

Ключевой страной в реализации второго коридора является Иран. Поэтому далеко не случайно, что помимо весьма значимых газовых договорённостей между Москвой и Тегераном на 40 млрд долларов, наши страны реализуют и ряд других мероприятий, наполняющих идею коридора «Север-Юг» практическим смыслом.

Во-первых, Россия и Иран в настоящее время ведут переговоры о создании зоны свободной торговли до конца 2022 года. Обнуление таможенных пошлин между Россией и Ираном – одна из важнейших задач, которую сейчас решают две страны на самом высоком уровне. Решение вопроса ввозных пошлин, который лишь отчасти закрывает действующее сейчас временное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, поможет загрузить существующую инфраструктуру и откроет новые пути для сотрудничества компаний двух стран.

Во-вторых, как сообщил 25 июля секретарь Высшего совета свободных экономических зон Ирана Саид Мохаммади, Иран и Россия создают совместную свободную зону на севере страны. Ключевой точкой данного коридора является Каспийское море и поэтому создание совместной российско-иранской экономической зоны на севере Ирана, то есть на берегу Каспийского моря, является логичным, поскольку позволит не просто организовывать транзит, но и производство в ключевом участке маршрута.

Почему ещё важен север Ирана. Дело в том, что Британия, США и Израиль не оставляют планов расчленить Иран. И север Ирана, как компактная зона расселения азербайджанцев, которые составляют, по разным оценкам, от 20 до 40% населения Ирана, в этих планах занимает важное место. Соответственно, и в интересах Ирана, и в интересах России всячески укреплять этот регион экономически, чтобы те, кто там живут, понимали важность бесперебойной работы этого коридора.

Соответственно, наполнение жизнью идеи коридора «Север-Юг» и осуществляется через целый ряд таких сравнительно небольших проектов, которые последовательно закрывают проблемные точки в логистике, законодательстве (обнуление таможенных пошлин) и т.д.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть