В грузинской внутренней политике наметилось оживление

Первый камешек из основания политического компромисса между властями и оппозицией вытащили
14 апреля 2020  14:00 Отправить по email
Печать

13 апреля городской суд приговорил Ираклия Окруашвили к пяти годам лишения свободы. Какое влияние может оказать это решение на ситуацию в закавказской республике?

На первый взгляд, Ираклия Окруашвили сегодня не отнесешь к фигурам высшего эшелона грузинской политики. Впрочем, в его жизни были и другие времена. В 2004-2006 гг. он занимал посты генерального прокурора, министра внутренних дел, а затем и министра обороны в команде Михаила Саакашвили. Именно он публично обещал «встретить новый год» в столице Южной Осетии Цхинвали, пишет Сергей Маркедонов в ТГ-канале "Bunin & Co".

Окруашвили, безусловно, один из ключевых персонажей, ответственных за «разморозку» грузино-осетинского конфликта в мае 2004 года. В 2006 году после введения российских санкций в отношении к грузинской винной продукции Окруашвили было поручено продвигать этот стратегический товар на другие рынки, преимущественно европейский и американский. Казалось бы, карьерные перспективы у этого политика блестящие. Но уже в конце 2006 года его отношения с Саакашвили не заладились, и один из фаворитов экс-президента превратился в опального политика. Он познал арест, выдворение из страны, новый арест по возвращении. Казалось бы, со сменой власти в Грузии Окруашвили мог получить новые перспективы на родине.

Но в рядах новой правящей партии Окруашвили также места не нашлось. Он оставался одним из оппозиционеров. И в 2019 году оказался в фокусе внимания в связи с т.н. «ночью Гаврилова» в Тбилиси.

Именно эта история (хотя и не только она) стала одной из причин слушания его дела в городском суде Тбилиси.

В данном случае чрезвычайно важен общий контекст. Да, сегодня Окруашвили не отнесешь к политикам первого плана. Но его дело неизбежно вызывает резонанс в канун предстоящих парламентских выборов. 21 марта в Грузии был введен режим ЧП в связи с пандемией коронавируса. Однако пока что никто не ставил вопрос о переносе главной политической кампании четырехлетия. До наступления вируса власть и оппозиция в Грузии с огромным трудом и не без помощи посольства США добились компромисса. Часть оппозиционных требований была принята властями, а политики, представляющие разные партии, договорились о неких правилах игры. С началом же пандемии оппозиционные лидеры выразили готовность к ситуативной кооперации с правительством для обеспечения безопасности людей в форс-мажорных условиях.

Однако «дело Окруашвили» ставит под сомнение всю конструкцию имеющихся договоренностей. И представители оппозиционных партий уже сделали заявления по поводу того, что обвинительный приговор тбилисского суда ставит под сомнение добрые намерения властей. В решении высшей судебной инстанции грузинской столицы увидели опасный прецедент уголовного преследования политиков, неугодных правящей партии.

Возможно, в условиях карантина разжечь недовольство не получится. Но, как говорится, первый камешек из основания политического компромисса между властями и оппозицией, вытащили. И не факт, что за ним не последуют другие.

Ранее на сайте ИА REX: В грузинской политике обозначилась новая интересная интрига

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Планируете ли Вы принять участие в голосовании на выборах Президента России?
86.2% ДА
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть