Объём вводимых в Москве торговых площадей в 2011 году сократился в 2 раза. Об этом корреспонденту ИА REX сообщили в группе компаний GVA Sawyer. Кроме того, всё чаще стали переносится сроки открытия торговых центров, а заявленные по проекту площади впоследствии уменьшаются.
В 2011 году было введено в эксплуатацию 370 000 кв.м торговой недвижимости, общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ столицы в итоге составило 4 130 тыс. кв.м. Между тем, уровень вакантных площадей снизился и на конец 2011 года не превышает 4-5%, а во многих ТЦ с удачным местоположением и успешной концепцией есть большие листы ожидания на площади.
На многих проектах года негативно сказалось ограничение на строительство в центре Москвы, а именно: в 2011 г. отменили проекты ТРЦ под площадью Тверской Заставы (113 500 кв.м) и ТРЦ «Авиапарк» (260 000 кв.м) на Ходынском поле, а в ТРЦ «Павелецкий» планируют максимально уменьшить торговую площадь (117 000 кв.м).
Что же касается спроса, то в 2011 году было заключено рекордное количество сделок по покупке ТЦ. Несмотря на негативные макроэкономические показатели второго полугодия, девальвацию рубля, ожидание «второй волны» кризиса, некоторые ритейлеры продолжали активную экспансию на рынке. Так, в 2011 году на московский рынок торговли вышли: Victoria’s Secret, Imaginarium, Banana Republic, American Eagle Outfitters, Reiss, FireTrap, Desigual, Wendy’s, La senza, Rautakesko и др.
В 2012 году согласно прогнозам GVA Sawyer, планируется к вводу 411 тыс. кв.м арендопригодных торговых площадей, и при этом заявленные к строительству в текущем году проекты располагаются преимущественно в спальных районах столицы и в районе МКАД.
Как прогнозируют эксперты, снижение объемов нового предложения приведет к увеличению дефицита качественных объектов. Учитывая ограничение и снижение темпов строительства новых объектов в Москве и при этом возросший спрос на качественные площади со стороны ритейлеров, доля вакантных площадей в качественных объектах будет иметь тенденцию к снижению. В свою очередь, дефицит качественных торговых площадей в 2012 году спровоцирует дальнейший годовой рост арендных ставок примерно на 7-10%.
Напомним, в 2011 году Департаментом торговли и услуг Москвы была подготовлена «Концепция развития розничной и оптовой торговли в Москве», согласно которой основной задачей городской администрации станет увеличение площади торговых площадей в столице за счет строительства магазинов шаговой доступности и районных торговых центров площадью до 5-10 тыс. кв.м.
Комментарии читателей (0):