Кампания на телевидении против мэра Москвы Юрия Лужкова была начата по совместной инициативе президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина — так считает большинство россиян (23%), опрошенных Левада-центром, сообщает корреспондент ИА REX. Однако 9% считают, что это происходит исключительно с подачи Путина, а 6% — с подачи только Медведева.
Еще 16% респондентов сочли, что такое активное внимание к градоначальнику телеканалы проявляют по собственной инициативе. А 44% затруднились дать оценку происходящей «атаке» на Лужкова по федеральным телеканалам.
Основной причиной начавшейся кампании против Юрия Лужкова опрошенные россияне считают коррупцию и злоупотребление полномочиями в окружении Лужкова и руководстве Москвы (26%). 13% респондентов полагают, что кто-то хочет занять место столичного градоначальника или кого-то хотят назначить на это «хлебное место».
Еще 10% видят проблему в расхождениях между Лужковым и федеральными властями
по ряду политических вопросов, вопросов собственности и т.п. А также в неправильных решениях, допущенных Лужковым во время руководства городом, или тем, что Лужков своими действиями дискредитирует «партию власти» (по 7% голосов соответственно). Интересно, что 5% из числа опрошенных считают, что кампания против Лужкова связана с его переназначением, которое станет заключительной частью кампании по переназначению «старожилов» на постах глав регионов. «Но без активной подготовки его не «сковырнуть», — считают они.
Добавим, 17-21 сентября 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.
Комментарии читателей (0):