Правозащитники и пассажиры возмущенны намерением РЖД повысить тарифы и увеличить штрафы до европейского уровня

26 августа 2010  17:08 Отправить по email
Печать

Возможное увеличение стоимости проезда в пригородных электричках после 1 января 2011 года сразу в 1,5 раза, а также желание железнодорожников повысить штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня возмутило жителей Подмосковья и правозащитников. 25 августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил РИА Новости, что тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей в пределах одной зоны.

По информации корреспондента ИА REX, повышение тарифов и стоимости проезда в электричках уже активно комментируется в СМИ и блогах. Глава ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков заявил: «Люди возмущаются. РЖД ведет себя как монополист, которому все позволено и все можно, который считает, что может повысить стоимость билетов настолько, насколько захочет».

По словам Аншакова, с 2000 года цены на услуги естественных монополий растут опережающими инфляцию темпами в два-три раза. Он считает, что РЖД с каждым годом работает все более неэффективно. «Они каждый раз повышают цены, мотивируя тем, что им нужно покрыть убытки. И каждый раз на Новый год они опять говорят, что у них новые убытки, опять нужно повысить тарифы значительно больше, чем повысилась инфляция. И так продолжается до бесконечности», - возмутился правозащитник.

Кроме того, Аншаков уверен, что РЖД нечестно проводит внешний аудит, доказывающий, что пассажирские перевозки убыточны. К тому же, по его мнению, РЖД не заинтересованы в снижении собственных издержек. «Чем дороже у них будут эти пригородные перевозки - тем лучше, и тем большее повышение цен на билеты они смогут выбить», - говорит он.

Напомним, что цены на проезд в электричках Москвы и Подмосковья были повышены с 1 января 2010 года. Тогда за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно было заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.

Повышение тарифов вызвало недовольство населения, на железной дороге увеличилось число «зайцев». В связи с многочисленными обращениями граждан, а также Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Генпрокуратура провела проверку, признав взимание платы за пересечение границы Москвы и области незаконным. Сейчас за одну зону в Подмосковье пассажир платит 16,5 рублей.

В РЖД, со своей стороны, считают тариф 25 рублей экономически обоснованным. В пресс-службе РЖД заявляют, что РЖД предоставляет регионам расчеты по уровню тарифа на проезд в пригороде, который покрывает все расходы на обеспечение перевозки, а регионы решают: принять его, снизить или повысить. «В случае снижения, региональные власти должны возместить недостающую часть тарифа железной дороге из бюджета», - уточнили в компании.

Любопытно, что частые заявления РЖД об убытках уже вызывают недоумение среди пассажиров. «А у них всегда убытки! Видимо от убытков закупают "Сапсаны" за 4 цены - и цены в них самолетные», - пишет пользователь ЖЖ kotenka_m.

А еще железнодорожники предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах до европейского уровня, то есть со 100 рублей до 2-3 тысяч рублей, о чем ранее сообщало ИА REX.

Но поскольку качество обслуживания в отечественных поездах до европейского сервиса все еще, мягко говоря, немного не дотягивает, это вызвало новую волну возмущения.

Так, пользователь ЖЖ agarty-mc пишет: «Хотят взимать штраф на европейском уровне. Я согласен. Но. Тогда взамен должно быть европейское качество предоставляемых услуг». И с этим сложно не согласиться.

Пользователь КР делится на сайте РИА Новости своими впечатлениями от поездок в электричках: «Про поезда я вообще не берусь рассказывать... Скотовозы, заблёванные и загаженные. Эдакий филиал концлагеря».

К тому же такое серьезное увеличение штрафов пассажиры считают просто нелепым. «Много ли из тех, кто ездит в электричках, возят с собой 60 евро хотя бы? Что делать с человеком, который этот штраф платить откажется? Высаживать? Он скажет спасибо», - заметил блогер ЖЖ d7ushakov.

Некоторые пользователи интернета считают, и не без оснований, что руководство железной дороги должно даже доплачивать пассажирам за такие условия пригородных перевозок. «За проезд на таких электричках (например, Тверь-Москва) РЖД еще и доплачивать должны, за то, что пассажиры вынуждены терпеть вонь, грязь, простои и нашествие горлопанистых "коробейников», - пишет блогер gavrik-m.

«Потребитель имеет право требовать деньги с РЖД, если его перевезли в некомфортных условиях. Если он купил билет, сел, а там помимо прочих прелестей, антисанитарии, давки и разбитых окон, еще и температура летом такая же, как на улице, пассажир имеет право через суд потребовать компенсацию в размере гораздо большем, чем стоимость билета», - говорит правозащитник Аншаков.

Зафиксировать нарушения для доказательств обычному пассажиру будет сложно. Тут ему готовы помочь в ОЗПП «Общественный контроль». По словам Аншакова, нужно составлять акт и обращаться к ним, чтобы специалисты ОЗПП выехали и зафиксировали нарушение.

Добавим, что пассажиры уверены, что уже сейчас ездить на работу на автобусе дешевле, чем пользоваться пригородными электричками. «Ну и пусть тогда идут лесом, мы вообще не будем ездить на электричках, а станем пользоваться пригородными автобусами, которые в 3-5 раз дешевле», - пишет в своем блоге в ЖЖ dr_alison.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть