Количество интернет-покупателей в России неуклонно растет. По данным недавнего исследования, проведённого компанией Nielsen, 83% пользователей интернета в России совершают сегодня покупки в онлайн-магазинах, передаёт корреспондент ИА REGNUM-ЭКСПЕРТ.
Первое глобальное исследование покупательского поведения интернет-пользователей международная исследовательская компания Nielsen проводила в 2005 году. В числе онлайн-покупателей были тогда около 10% мирового населения (627 млн.). В 2007 году эти показатели возросли до 40% (875 млн.), а к декабрю 2009 количество пользователей сети, совершавших покупки в интернете составило уже 90%.
Как показывает исследование, основной прирост покупателей происходит за счёт развивающихся рынков. "Одни из самых активных покупателей товара через Интернет - жители развивающихся стран - Китая, Бразилии, и России", - говорится в исследовании. Этот факт свидетельствует о большом потенциале развития отрасли.
Изменения происходят не только в объёме покупательской аудитории, но и в частоте покупок, и в содержании покупательской "корзины". В 2009 году рейтинг онлайн-товаров в России пополнился предметами одежды, обувью и аксессуарами (это 24% интернет-покупок за последние три месяца). В растущих позициях находятся косметика, парфюмерия и БАДы (22%). Товары из категории бытовой техники и электроники , не смотря на значительное снижение позиций у покупательской аудитории, также остаются в числе основных покупок онлайн-пользователей (22%).
Освоение россиянами новых технологий стало отрицательно сказываться на продаже музыки, видео и компьютерного софта на физических носителях. Покупатели всё более переключаются на другие форматы покупки и потребления развлекательной продукции. Так, число приобретений в сети музыкальных дисков за последние три месяца снизилось до 12% в сравнении с 23% в 2007 г., объём покупок дисков DVD упал с 29% в 2007 до 13% в 2009 г. Компьютерный софт на физических носителях в 2009 г. приобретали в сети интернет лишь 17% интернет-покупателей, в 2007 г. они составляли 23%.
Самой популярной среди онлайн покупок, как и два года назад, остаётся книжная продукция. За последние три месяца 2009 года приобретали книги в интернете 41% онлайн-покупателей.
Чаще всего интернет-пользователи ищут товары в сети, при помощи поисковых порталов. При этом, как показало исследование, каждый третий онлайн-покупатель в России, опирается в своём окончательном выборе на отзывы и комментарии, оставленные другими пользователями.
Самой популярной формой оплаты у россиян, согласно исследованию, остаётся оплата наличными при доставке. При этом, использование банковских карт при расчёте за интернет-заказы возросло с 13% в 2007 г. до 20 % в 2009 г., а объём денежных и банковских переводов снизился.
Комментарии читателей (0):