Депутат Госдумы: Бюджетные учреждения поставят в зависимость от количества заработанных средств

6 апреля 2010  17:08 Отправить по email
Печать

В апреле состоится заседание профильного комитета Государственной думы России, где будет обсуждён внесённый правительством России законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (он прошел первое чтение Госдумы 12 февраля).

Депутат Государственной Думы Елена Вторыгина поделилась с корреспондентом ИА REGNUM Новости своим мнением по поводу этого законопроекта:

"Действительно, в начале февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект, который призван реформировать сеть бюджетных учреждений. Этот законопроект предлагает изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Депутаты фракции "Справедливая Россия" голосовали против законопроекта, т.к. полагают, что закон принесет большей части организаций не столько самостоятельность, сколько обнищание и банкротство.

Еще в феврале мы обратились через возможные для нашей партии каналы информации к руководителям бюджетных организаций высказать свое мнение на законопроект, к сожалению, откликнулись единицы. Думаю, руководители плохо представляют последствия вступления в силу этого законопроекта.

Фактически законопроектом предполагается создание государственных учреждений трех новых типов. Казенными учреждениями, статус которого, по сути, совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения, когда государство полностью его финансирует, станут немногие. Это военные комиссариаты, СИЗО и другие учреждения в системе правоохранительных органов, ФСБ и т.п. Большинство же бюджетных организаций должны будут, в случае принятия закона, выбрать из двух других вариантов: автономное или бюджетное учреждение. При переходе в автономное учреждение коллектив получает большую самостоятельность и избавляется от необходимости отчитываться перед государством за каждую заработанную "копейку". Правда, и государство избавляется от какой-либо ответственности за дальнейшее существование автономного учреждения. Бюджетное учреждение, по мнению законотворцев, является некой альтернативой автономному. Финансируется бюджетное учреждение на основе государственного задания в форме субсидии, однако заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета), в то время как автономное учреждение - с согласия наблюдательного совета. Также бюджетное учреждение не имеет права открывать счета вне казначейской системы, а порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях устанавливает Минфин России.

Есть в деятельности обоих типов учреждений важное совпадение: эти учреждения не вправе распоряжаться своим недвижимым и особо ценным движимым имуществом. А, например, для российских музеев в предстоящей реформе вопрос имущества является ключевым. Другие учреждения культуры, например, при несложившихся отношениях с чиновниками могут лишиться зданий, которые сейчас занимают, а в музеях под угрозой окажется и самое дорогое - экспонаты, коллекции, фонды.

Тревожит то, что в результате применения законопроекта, организации культуры, образования и других отделов социальной сферы, поставленные в положение, когда их бюджет будет в основном зависеть от количества заработанных средств, естественно, будут становиться все более коммерческими, т.е делать то, что приносит доход. Вопросы качества, содержания работы отойдут на второй план. Получается, что при переходе на новую форму хозяйствования учреждение культуры садится на настоящую "пороховую бочку", опасаясь банкротства и отчуждения имущества. При этом по новому законопроекту, никакой полноценной ответственности государство нести не будет. Оно лишь периодически будет обращаться к учреждениям культуры вообще и музеям в частности "для размещения заказа на оказание услуг".

Самое тревожное, что законопроект утверждает субъективный подход к финансированию бюджетников. Одному учредителю (главе региональной власти, например) нравятся песни и пляски. Слава Богу - будут поддержаны народные хоры и танцевальные коллективы. Но если он совершенно равнодушен к истории - как быть тогда музеям? Сдавать помещения в аренду? Можно, но полученная сумма по законопроекту будет высчитана из соцзаказа.

Законопроект оставляет много вопросов. Например, как быть с ремонтом? Кто его будет финансировать? Учредитель или само учреждение? А где гарантии заработной платы? Авторы закона отвечают, что все урегулирует Трудовой кодекс, но это мало утешительный ответ. Народные избранники намерены к маю уже выпустить закон из думских стен. Широко обсуждать его с общественностью и специалистами, похоже, никто не собирается".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть