Коллеги СуммаКино с огорчением констатируют, что в минувший уик-энд дружно опростоволосились кинопремьеры с участием персонажей-кумиров ХХ века, сообщает ТГ-канал " НеВротик".
И подытоживают: мол, Шварценеггер, «Битлз», Рэмбо, — они остались «милыми артефактами прошлого» и в современной действительности не больно-то востребованы.
***
Речь идёт о неудачном старте в российском прокате фильмов «Тайна печати дракона» (со Шварцем и Джеки Чаном), «Yesterday» (условно про битлов) и «Рэмбо: Последняя кровь» (понятно с кем и про что).
Думается, названная коллегами причина не абсолютна. Вот, например, год назад «Богемская рапсодия» про не менее древний «Квинз» прошла на наших экранах вполне успешно. Так что у нынешних несчастливцев более сложный набор косяков. Хотя, конечно, среди них и тот факт, что просто фамилии кумиров прошлого на афише недостаточно для зрительского ажиотажа.
***
В частности, любопытно порассуждать о причинах равнодушия к последнему Рэмбо. Его игнорируют зрители и поругивают критики. Коллега Мараховский считает, что претензии к фильму напрасны: он, говорит, вполне годный.
Ключевая характеристика, на наш взгляд, вот здесь:
«...Пятый Рэмбо — это не бессмысленный фильм, а фильм о бессмысленности, ув. друзья. Вполне прямая эпитафия дряхлой “традиционной” Америки XX века самой себе. И да, фильм, насколько я понимаю, резко актуален в первую очередь для американцев и помещён в контекст их внутренней яростной войны идей».
Фишка в том, что и предыдущие Рэмбо были чисто американским продуктом, рефлексией для внутреннего пользования — не для нас. Но тогда, в ХХ веке, это не помешало чуждому нам герою глубоко запасть в души советской/российской публики. А нынешнее поколение к тому же самому Сталлоне пусть и постаревшему, — безразлично.
Отчего так?
Есть очевидное предположение. Первые боевики с приключениями неубиваемого «зелёного берета» Джона Рэмбо пришлись на эпоху, когда наша аудитория глубоко и беззаветно находилась в поле американской культуры. Её герои и лозунги были для нас само собой разумеющимся, «своими».
И вот вместе с ХХ веком не только Терминатор и Сталлоне поизносились, случилось более кардинальное: американская культура не перестала быть великой, но перестала быть для нас «своей». И переживать вместе со стареньким Рэмбо крушение устоев в далёкой американской стране современному русскому человеку просто не интересно (хотя на самом деле и поучительно).
Америка просто стала для нас "заграницей". Гудбай.
Комментарии читателей (1):