Круговое депо предлагают превратить в музей и обнести парком

Столичные архитекторы представили варианты спасения памятника
18 августа 2011  19:22 Отправить по email
Печать

Вместо того, чтобы сносить Круговое депо его можно превратить в музей Николаевской железной дороги, заявил архитектор-реставратор, специалист в области реставрации памятников железнодорожной и промышленной архитектуры Михаил Михайлов на пресс-конференции. Специалисты предложили несколько вариант сохранения уникального памятника архитектуры, передаёт корреспондент ИА REX.

Круговому депо, расположенному около Ленинградского вокзала Москвы, угрожает снос — в РЖД планируют расширить пути следования пригородных поездов, между которыми «зажат» памятник архитектуры 19 века. Однако архитекторы считают, что уникальное здание можно сохранить без «потерь» для железнодорожного хозяйства. Так, по словам координатор общественного движения «Архнадзор», архитектора Юрия Егорова, резерв пропускной способности можно увеличить «простой оптимизацией графика движения поездов»: «Дело вот в чем, за последние 25 лет объёмы пригородных перевозок только падают. Мы провели анализ по имеющимся открытым источникам информации (взяли расписания движения пригородных поездов, которые составляются на основе анализа движения всех поездов) и вышло, что с советских времён объёмы движения упали в 1,5-2 раза. При этом никаких путей на станциях ни прибавлено, ни убавлено не было. То есть со 112 пар поездов в 1988 году, сейчас осталось 72 пары поездов». «Ближайшие несколько лет интенсивность движения поездов может быть увеличена исключительно организационными мерами — ничего сносить или строить вообще не надо».

Здание депо предлагают отреставрировать, убрав надстройки советского периода, и превратить в музей. Причём, в случае, если указанный план не подходит РЖД, архитекторы советуют железнодорожникам просто перенести депо в другое место. «Реставрация этого объекта возможна, он не сильно искажён, всё восстановимо. Было предложения отодвинуть здание от линии путей. Это не было поддержано, но можно обсуждать», - отметил Михайлов.

Ещё один проект, предложенный архитектором Ольгой Чередниковой, предполагает создать вокруг депо и соседней водонапорной башни парковый комплекс, превратив их в музеи истории РЖД. «Музей должно содержать РЖД — это одна из богатейших организаций в РФ и ведомственный музей вполне может существовать за их счёт. А появление еще одной благоустроенной зоны совпадает планам мэра о создании рекреационных зон», - подчеркнул Михайлов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть