Перевозки по коридору «Север—Юг» зависят от доступных логистических сервисов

Спрос на перевозки на этом направлении будет расти.
5 июня 2023  16:04 Отправить по email
Печать

Загруженность транспортного коридора «Север—Юг» с начала года увеличилась более чем на 40%. В основном это торговля с Ираном через Азербайджан, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

Стоит отметить, что заключённые торговые соглашения и небывалый интерес, а вместе с ним и число заключённых контрактов "наперёд" между Россией и странами Восточной Азии и Персидского залива стало настолько нагружать транспортные сети, что пока нет возможности снять эту перегруженность строительства инфраструктуры в морских портах и судов и реинжиниринга узких мест.

О международном транспортном коридоре «Север – Юг» Россия заговорили ещё с 2019 года и первыми этот вопрос поднимали жители Кавказа, желающие иметь сквозные пути Россия-Турция и Россия-Иран.

Но новые инвестиции с 2022 отчасти совпали с плановыми и вопрос о пересмотре инфраструктуры необходимо было решать. В итоге на сегодняшний день Россия запланировала инвестировать до 2030 более 25 трлн рублей в коридор "Север-Юг" для роста грузооборота до плановых 35, а возможно и до 60 млн тонн в год.

Развитие транзитных маршрутов в страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива должно уже через два года увеличить текущий грузооборот в два раза, а к 2050 году и до 100 млн тонн в год.

Сейчас по коридору идёт около 10–15 млн тонн зерна, удобрения, горюче-смазочные материалы и нефтехимия, а объем контейнерных перевозок вырос до 600 тыс. TEU (аналог 20-футового контейнера).

Есть предложения построить железнодорожную ветку через Азербайджан к портам Персидского залива. Уже строится железнодорожный пункт пропуска Дербент, перестраивается таможенный пункт в Верхнем Ларсе и Яраг-Казмаляр.

ОАО «РЖД» успешно регулирует транспортные потоки системой скидок по разным классам вагонов - например, на контейнерные перевозки восточным маршрутом имеется скидка в 20% через Туркмению и Казахстан.

Если экспортные ограничения будут усиливаться, то спрос на перевозки на этом направлении будет зависеть не только от РЖД, а и от общего списка доступных логистических сервисов.

Через западные маршруты порты Гамбурга, Роттердама ранее ежегодно проходило до 400 млн тонн грузов. Сейчас в направлении Юг идёт около 18-25 млн тонн и даже при увеличении направления до 100 млн тонн - это только четверть от западного, с учётом необходимого ориентира в планах правительства роста.

Как сообщает REX, железнодорожные перевозки по международному транспортному коридор у (МТК) «Север — Юг» в период с января по май 2023 года подскочили более чем на 40%, до 4 млн тонн, писал «Коммерсант».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть