Меры господдержки авиакомпаниям: в отмене банковской гарантии есть резон

У государства развитие авиаотрасли стоит в приоритете.
10 апреля 2023  15:34 Отправить по email
Печать

Резон в отмене банковской гарантии российским авиакомпаниям при покупке и лизинге новых самолётов есть. Государство и так усиливает свое присутствие в авиаотрасли, потому дополнительные банковские гарантии, увеличивая стоимость контракта, не дают уже дополнительных гарантий, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

Согласно соглашению о намерениях «Аэрофлот» и ОАК, последний получит на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Общая стоимость проекта – более 1 трлн рублей, а необходимость банковской гарантии может увеличить стоимость проекта, даже несмотря на то, что государство в нем активно участвует.

С другой стороны, в России в лизинге находятся 777 самолетов, из которых 515 общей стоимостью $10 млрд арендованы у иностранных лессоров, и отсутствие гарантии на них может поставить последних под удар.

Похоже, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) для реанимации гражданского авиапарка готова поднять в небо и заставить летать всё, что возможно на российских мощностях.

Авиакомпании смотрят на это с воодушевлением, так как переход по импортозамещению на российские узлы и запчасти - это и заказы авиапромышленности, и снижение риска отказа иностранной техники во время эксплуатации.

У государства развитие авиаотрасли стоит в приоритете и этот шаг - возможность показать всем странам БРИКС, что и в этой части есть примеры и возможности распространить «новые» стандарты гражданских авиасообщений между этими странами.

Есть смысл российские ПД-8 и ПД-14 поставить на все воздушные суда, где есть такая необходимость.

Большая часть авиапарка во всем мире используется по лизингу и здесь важно сразу дать возможность прописать все детали.

Госгарантии применяют, когда есть риски разрыва в задачах, которые ставит государство, и возможностями, которые есть у компаний. При этом здесь никто не говорит, что это должно быть бесплатным. Скорее речь идёт о мягкой силе.

Как сообщает REX, российские авиакомпании обратились в Минтранс РФ с просьбой о трёх новых мерах господдержки. «Коммерсант» писал, что письмо отправила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть