МАЗ остаётся убыточным и теряет российский рынок

Минский автомобильный завод не вошел в холдинг «Росбелавто» с КАМАЗ и демонстрирует убытки четвертый год подряд
23 апреля 2018  11:30 Отправить по email
Печать

Чистый убыток ОАО «МАЗ» за 2017 год сократился до 41,15 млн деноминированных белорусских рублей (почти $22 млн), что почти в два раза меньше показателя за год предыдущий (BYN 82,1 млн). Об этом говорится в отчёте Минского автозавода, опубликованном на его официальном сайте.

МАЗ демонстрирует убыточную работу по таким важнейшим показателям, как реализация продукции. По-прежнему велика дебиторская задолженность. Предприятие активно наращивало долги по кредитам и займам.

Резко сократив поставки в ряд стран (например, в Туркмению), госпредприятие не получило прогнозируемой прибыли от реализации на основном рынке – российском. Как сообщает «Автостат», при резком росте рынка автомобилей в России (почти наполовину) реализация грузовиков белорусского бренда в 2017 году выросла на 3,9 тысяч штук (+17,4%), однако свою долю на рынке МАЗ не удержал, скатившись с третьего места на седьмое.

Вместе с тем техника МАЗ и автокомпоненты активно поставляются на Украину, где используются коммунальщиками и военными, а также производителями украинской автотехники. Например, белорусские комплектующие использует украинское предприятие «МАЗ-Богдан». Поставляются комплектующие белорусских грузовиков для СП и в других странах мира – например, в Иран.

Напомним, что проблемы ОАО «МАЗ» усугубились после того, как Александр Лукашенко наложил вето на создание автомобильного холдинга «Росбелавто». Совет министров Белоруссии сначала одобрил слияние МАЗ с КАМАЗ, заявил проект в числе пяти приоритетных и образцово-показательных для Союзного государства Белоруссии и России. Однако затем несколько рассмотренных вариантов объединения были отвергнуты и начали сбываться худшие прогнозы экспертов.

Аналогичная судьба и у других «голубых фишек» белорусской промышленности. Так, 20 апреля Экономический суд Минска проинформировал о признании ОАО «Мотовело» банкротом. Срок ликвидационного производства знаменитого белорусского предприятия установлен до 20 декабря 2018 года.

МАЗ и Минский мотовелозавод были созданы в послевоенный период и считались лучшими брендами не только БССР, но и всего Советского Союза. Отказавшись допустить инвестора в актив автозавода, Александр Лукашенко решился на приватизацию велозавода: в 2007 году без аукциона госсобственность была продана бизнесмену с российским паспортом Александру Муравьеву, который стал распродавать активы предприятия, набрал кредитов в банках и освоил сборку китайских велосипедов, мопедов и мотоциклов.

В 2015 году Александр Муравьёв вместе с родственниками был арестован, затем осужден, его акции были отобраны в госсобственность, а место руководителя завода занял бывший минский градоначальник Николай Ладутько. Криминальная репутация и бывшего руководителя МАЗ: в 2007 году КГБ Беларуси арестовал председателя госконцерна "Белнефтехим" Александра Боровского за коррупцию, в 2008 году он был осужден на 5 лет лишения свободы с запретом занимать руководящие должности, однако затем Александр Лукашенко его помиловал и назначил гендиректором не только МАЗ, но и целого производственного объединения "БелавтоМАЗ". Боровский освободил эту должность в 2012 году и его прочили в руководство так и несостоявшегося белорусско-российского холдинга «Росбелавто».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть