Половина россиян признают запрет на продажу алкоголя в ночное время недейственным: опрос

Россияне также продолжают сталкиваться с распитием алкогольных напитков в общественных местах.
26 ноября 2012  17:26 Отправить по email
Печать

Россияне по-прежнему сталкиваются с нарушениями закона, ограничивающего продажу и потребления алкоголя, а запрет на продажу спиртных напитков в ночное время признают скорее недейственным. Мнение общества поддерживают и пользователи социальных медиа, отмечающие низкую эффективность предпринимаемых государством мер, сообщили корреспонденту ИА REX во всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Между тем, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть — с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Ещё 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% — рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).

При этом практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты всеё же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% — полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% — брали у знакомых, и 2% — шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее, 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% — дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Однако половина россиян (50%) всё же склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного Агентством «Cоциальные Сети», из 516 релевантных сообщений на тему борьбы с алкогольной угрозой, большая часть (54%) носила негативный характер, и только в 11% постов зафиксирована поддержка политики ограничения продажи алкоголя.

В содержательном аспекте, большая часть сообщений в социальных медиа посвящена неэффективности принимаемых мер, с точки зрения пользователей (88%). Значительная доля постов содержит опасения, что ограничения на продажу алкоголя приведут к росту отравлений суррогатами (30,8%). Немало и тех, кто высказывает предположение о стремлении государства установить «сухой закон» (25,2%).В то же время, 14% называют предпринимаемые меры необходимыми и адекватными.

Отметим, оопрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября среди 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Мониторинг публикаций в социальных сетях на тему ограничения продажи алкоголя проведён Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1-21 ноября с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Вы поддерживаете запрет на продажу алкоголя до 21 года?

Да 83.3%
Нет 15.2%
Не готов ответить 1.4%
Всего голосов: 492

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Лукашенко для России?
66.1% Зло
COVID-19
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть