По данным Левада-центра в сентябре индекс потребительских настроений населения России вырос до 102 пунктов, что на 2 пункта выше августовского уровня. Рост обусловлен повышением оценок текущей ситуации на рынке товаров длительного пользования, которые выросли за месяц в среднем на 6%, сообщила корреспонденту ИА REX руководитель отдела изучения уровня жизни Марина Красильникова.
Рост этого частного индекса связан с увеличением доли тех, кто считает текущий момент весьма удачным для приобретений относительно дорогостоящих предметов домашнего обихода. Доля соответствующих оценок в сентябре составила 31%, тогда как в августе такое мнение высказывала только четверть респондентов (25%).
Прочие компоненты индекса потребительских настроений мало изменились в сентябре, особенно это касается оценок материального положения семей как в настоящий момент, так и ожиданий на будущее. Кроме того, рост потребительских настроений в сентябре был сконцентрирован в группах наиболее обеспеченных семей, жителей крупных городов, более молодых возрастных когортах (в возрасте до 40 лет). Это основные игроки на российском потребительском рынке, поэтому в среднем незначительный сентябрьский прирост потребительских настроений может дать относительно более сильный эффект прироста покупательского спроса, считают в Левада-центре.
Комментарии читателей (0):