Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что намерен обновить руководство российских вузов, по его мнению, возглавлять университеты должны новые, бизнес-ориентированные специалисты.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Поддерживаете ли вы назначение бизнес-ориентированных специалистов ректорами государственных вузов?».
Результаты опроса по теме «Поддерживаете ли вы назначение бизнес-ориентированных специалистов ректорами государственных вузов?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, поддерживаю |
271 |
12% |
Нет, не поддерживаю |
1675 |
75% |
Трудно ответить |
133 |
6% |
Свой вариант ответа |
152 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Агния Юшко:
Руководитель - ректор вуза, как правило, не препода`т. Это должность хозяйственная. Или вы считаете, что ректор МГУ специалист и знаток всех наук, которым учат в университете. Так что коммерческая жилка должна быть. Для ректора главное - современно оборудованные аудитории, нормальная зарплата преподавателей, удобное и комфортное общежитие для иногородних студентов и питание для студентов.
Петр Левкин:
Ректор - всегда преподавал. В СССР хозяйством занимался проректор по АХЧ. Ректор курировал научный совет, кадровые вопросы, вопросы учебного плана (у нас специальность на 5 лет утверждали), планы на перспективу, связь с бизнесом. Так как именно это первостепенные вопросы, от которых зависит качество обучения, а бытовые вопросы дело второстепенное.
Клаус Тоотс:
Учёным в управлении вузами нечего делать. Это должны быть управленцы умеющие отстоять интересы вуза, найти денег для его обеспечения, ориентироваться на рынок труда и вести адекватный диалог с министерством. Бизнес-ориентация лучше и практичнее.
Валерий Ружич:
Я и не отрицаю, что часть современных вузов может быть отнесена к числу подделок, но в Иркутске, Томске, Новосибирске немало пристойных ВУЗов, нельзя порочить сохранившуюся систему образования без разбора. А то, что выпускники мечутся в поисках работы - это другая причина, связанная с современным состоянием экономического развития, основанного на нефтяной трубе и продаже сырьевых ресурсов без обработки.
Виталий Иванов:
В России уже давно всё руководство и все властные структуры даже министр обороны бизнес-ориентированы, причём максимально. К сожалению, как правило, свой личный и государственный бизнес они ведут в ущерб государству. В этом смысле пребывание на посту ректора ВУЗа учёного даже с мировым именем это вопиющая недоработка министерства образования, которую необходимо срочно исправить. Я бы распространил этот бизнес-продуктивный метод на РАН, т.к. там заседают малозатронутые бизнесом академики и на другие российские академии.
Татьяна Сухарева:
Я поддерживаю Ливанова. Считаю, что это даст возможность готовить более адаптированных к рынку специалистов. Альтернатива рынку - колючая проволока за железным занавесом. Рай на Земле никто не предлагает. А по поводу грязно - "разруха не в клозетах, а в головах". В любом случае, когда ребёнок закончит вуз, он окажется на рынке труда. И ему волей - неволей придётся разбираться, что почём, и как продать себя подороже. Никуда не денешься с подводной лодки. Когда молодой человек приходит к работодателю, ему, чтобы получить нормальную работу, придётся доказывать свои преимущества и доказывать, что он, несмотря на отсутствие опыта, пригоден для данной работы. И уметь доказать работодателю, что он не хуже, чем специалист с опытом. Задача, кстати, не из простых и мало кто из выпускников вузов с ней справляется. Бизнес-ориентированный руководитель вуза заинтересован в эффективности. А какова эффективность работы факультета? Чтобы его выпускники находили достойную работу, были востребованы рынком труда. Молодому человеку трудно найти работу после вуза. А может быть потому, что подготовка специалистов не увязана с рынком труда? Когда психологию преподает человек, ни разу не контактировавший с людьми, которым нужна помощь, право - преподаватель, не побывавший в суде, а экономику - человек, никогда не покидавший пределов кафедры, чему они могут научить молодежь?
Сергей Гаврилушкин:
Похоже, в ещё уцелевшие вузы направляют "комиссаров" для того, чтобы окончательно сравнять уровень остатков советского образования с уровнем того, что в нашей многострадальной России сейчас почему-то называют бизнесом. Всё одно к одному.
Валентина Ощепкова:
Они обновили систему образования в школах, какой результат? Плакать хочется. Уберут старую гвардию в ВУЗах и прикроют университеты. Наука и бизнес две вещи не совместимые. Сырьевому придатку наука ни к чему. Россия подходит к последнему этапу своей деградации. Храм науки заменит религиозный храм. Превратили Россию в территорию.
Добавим, что опрос проводился с 22 по 26 июля. В нём приняли участие 2231 блогер, оставив 385 комментариев по теме опроса.
Напомним, что, по мнению эксперта ИА REX, писателя из США Михаэля Дорфмана, новая инициатива министра Ливанова - это проявление новой свободнорыночной парадигмы. «Бизнесмен теперь культурный герой, самый главный человек. Бизнесмены только думают, как нас кормить, одевать, а теперь им поручено думать, как учить. Получится из этого как в Америке — сделать подешевле, и с максимальным барышом. А это значит, для людей всё станет хуже и дороже», - считает эксперт.
Комментарии читателей (0):