Сколько россияне готовы потратить на автомобиль?: опрос

Потенциальных покупателей автомобиля в сёлах столько же, сколько в столицах. Только первые рассчитывают уложиться в 10.000 долларов, а последние готовы потратить на приобретение вдвое больше.
26 мая 2012  07:54 Отправить по email
Печать

19% россиян планируют купить автомобиль и в среднем готовы потратить на это приобретение 12.922 долларов (год назад – 13.361). При этом желающих купить машину примерно поровну и в сёлах, и в столицах, сообщили корреспонденту ИА REX социологи всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Приобрести автомобиль планируют 19% россиян: 11% - в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода, 1% - в течение ближайшего месяца.

По сравнению с прошлым годом, средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась (с 13.361 до 12.922 долларов). Социологи отмечают, что нынешний показатель близок к отметке 2009 года (тогда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить 12.766 долларов).

Среди молодёжи 18-24 лет машину приобрести планируют 31%, они в среднем намерены потратить на покупку 12.564 долларов. Похожие показатели - среди 25-34-летних (30% и 12.627 долларов соответственно). Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные (13.881). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет - ещё реже (4%), при этом первые готовы потратить на это 13.240 долларов, тогда как последние - сумму, ниже среднего показателя (11.208 долларов).

Россияне с начальным уровнем образования планируют купить машину лишь в 8% случаев, и ожидаемые траты на эту покупку у них составляют 10.375 долларов. По мере повышения уровня образования растёт доля желающих купить автомобиль и сумма этой покупки: среди респондентов со средним и средним специальным образованием машину намерены купить уже 18% в среднем за 10.871 долларов, со средним специальным - 19%, однако сумма трат составляет в среднем уже 12.311 долларов. Максимальная доля потенциальных покупателей - среди высокообразованных (21%), при этом и потратить на покупку они готовы больше остальных - 15.130 долларов.

Среди респондентов с низким уровнем доходов планируют купить машину в 19% случаев, на сумму 10.236 долларов. Те, у кого уровень доходов чуть выше, но ниже среднего уровня, намерены совершить такую покупку в 16% случаев, но потратить на нее ожидают чуть больше - 10.954 долларов. Примерно такая же доля опрошенных (15%) намеревается приобрести машину в группе со средним уровнем доходов, при этом сумма покупки не превышает ту, что планируют респонденты с низким уровнем доходов (10.675 долларов). Те, у кого доходы выше среднего уровня, планируют купить машину в 18% случаев при средней сумме 13.542 доллара. Больше всего желающих приобрести машину - среди обладателей высоких доходов (25%), при средней сумме - 17.650 долларов.

Наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных населённых пунктах. Так, среди селян купить машину намерены 20%, но при этом планируют потратить на покупку 9.891 долларов. В малых городах таких респондентов меньше (16%), при этом сумма покупки увеличивается до 12.525 долларов, в средних городах - 19% и 13.095 долларов соответственно. В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16%, однако первые в среднем планируют потратить на нее 11.176 долларов, последние - уже 16.325 долларов. В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей оказалось немногих больше (19%), однако сумма покупки достигает уже 20.433 долларов.

Отметим, опрос ВЦИОМ проведён 14-15 апреля среди 1600 человек в 138 населённых пунктах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть