Планы сноса Кругового депо в Москве шокировали американского эксперта

28 ноября 2011  18:47 Отправить по email
Печать

Американского эксперта Эндрю Долкарта шокировали планы сноса московского памятника архитектуры 19 века. По информации общественного движения «Архнадзор», 26 ноября руководитель программы по сохранению исторических памятников Колумбийского университета (Нью-Йорк) распространил специальное «Заявление в поддержку сохранения Московского железнодорожного депо», передаёт корреспондент ИА REX.

«С большим огорчением я узнал об угрозе разрушения, нависшей над Московским железнодорожным депо — уникальным круглым кирпичным зданием, наследием раннего периода железнодорожной архитектуры. Это важнейшее сооружение, которым должен гордиться любой город мира, прошедший индустриализацию в XIX веке. Сохранение и новое использование этого здания представляется настолько очевидным, что крайне удивительно узнавать, что в Москве намереваются разрешить его снос», — заявил американский эксперт.

«Несколько десятилетий назад, — напоминает Долкарт, — многие значительные железнодорожные станции в США были снесены, включая величественную Пенсильвания-Стейшн в Нью-Йорке. Сегодня мы сожалеем об этих недальновидных актах культурного вандализма. Но многие важные железнодорожные здания не были разрушены, обрели новую жизнь и стали генераторами экономического развития окрестных территорий и сообществ».

В качестве примеров такого разумного использования железнодорожных памятников американский профессор называет вокзал Гранд-Централ-Терминал в Нью-Йорке, совмещающий функции депо и торгового центра, Юнион-Стейшн в г. Цинциннати (штат Огайо), преобразованную в музей и культурный центр.

«Исторические железнодорожные станции способны стать важной опорой для местных сообществ, а также важными центрами экономического возрождения», — считает Долкарт.

По его словам, сохранение замечательного депо в Москве — вопрос не местного значения, а один из тех вопросов, что привлекают внимание людей всего мира, заинтересованных в сохранении архитектурного наследия человечества.

Напомним, в РЖД за счёт сноса депо в Москве планируют расширить пути следования пригородных поездов. Обосновывая своё намерение, ОАО «РЖД» ссылается на положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по прокладке дополнительного пути на участке Москва-Алабушево. Однако архитекторы считают, что уникальное здание можно сохранить без «потерь» для железнодорожного хозяйства, и вместо того, чтобы сносить Круговое депо предлагают превратить его в музей Николаевской железной дороги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть