Приднестровский депутат: Участие России в войне на Днестре было минимальным

4 марта 2010  14:52 Отправить по email
Печать

"Как непосредственный участник приднестровско-молдавского конфликта, могу сказать, что со 2 ноября 1990 года и по 7 августа 1992 года я не видел участия в конфликте российской армии, за исключением событий, которые произошли на Бендерском мосту", - заявил 3 марта председатель комитета Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики по правоохранительным органам, безопасности, обороне, борьбе с коррупцией, защите прав и свобод граждан и миротворческой деятельности Андрей Сипченко, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости заявления руководства и политических деятелей Молдавии о том, что война 1992 года была войной против "враждебно настроенных имперских сил России".

"Город был реально атакован, гибли мирные жители, и я считаю, что абсолютно правомерно тогда вмешались вооруженные силы РФ. А в Дубоссарах я не видел вмешательства российской армии, хотя находился на позициях до последнего дня. Затем вошли российские миротворцы. Первые россияне, с которыми я общался, - это были миротворцы, и это была уже середина августа 92 года", - заявил Сипченко.

"Спустя 18 лет молдавским политикам очень легко говорить о том, чего не знаешь. Когда в течение полутора лет в твой город приходят вооруженные люди, которые пытаются воевать с женщинами, с детьми, которые пытаются навязать свои порядки, - как потом назвать героизмом эти действия? Я не думаю, что это будет правильно. Хотя с другой стороны, я прекрасно понимаю, что это люди, которых послали те, кто стоял у руководства. А люди возможно и не думали, что восстанавливают какую-то законность и порядок. Я думаю, эти люди просто исполняли приказ, который им дали политики - те "герои", которые сегодня и рассуждают о "подвигах". О своих, наверное, подвигах", - отметил депутат. "Слова Гимпу о том, что "враждебно настроенные против нашей свободы силы попытались поставить нас на колени, выступая против избранного нами пути, против свободы и независимости", на мой взгляд, относятся как раз к жителям Дубоссар, к гражданам Приднестровья, - продолжил Сипченко. - Гимпу говорит, что люди хотели жить и идти по избранному пути. А кто пришел с оружием, пытаясь навязать свою точку зрения, свой порядок? На мой взгляд, это была просто агрессия. И мне странно слышать слова сожаления тогдашнего президента, что не смог вовремя остановить этот конфликт. На мой взгляд, святая обязанность президента Снегура, если он считал себя президентом Молдавии, была не в том, чтобы остановить тот конфликт, а в том, чтобы предотвратить его. Никто в Молдавию с оружием не шел и не пытался идти. Были действия, направленные с правого берега на левый. Полтора года шла скрытая агрессия, людей запугивали. Но когда 1 марта были произведены 2 убийства, когда убили сначала начальника милиции Игоря Сипченко, затем, когда народ подтянулся к полиции, был убит Михаил Зубков, я считаю, что дальше терпеть было просто нельзя, и народ сделал то, что должен был сделать. Он просто защитил себя. Эти действия были абсолютно правомерными, они были направлены, в первую очередь, на защиту своих семей".

"Если в Кишиневе считали эту землю своей, как можно было развязывать вооруженную агрессию против своего населения? Я думаю, что все подобные высказывания кишиневских политиков достаточно циничны. И если говорить о памяти погибших в вооруженном конфликте, то, на мой взгляд, это должно быть направлено на то, чтобы наши дети понимали, что вооруженным путем такие вопросы не решить. Если этих детей, не дай бог, кто-то надумает в дальнейшем направить восстанавливать "конституционный порядок", они должны понимать, что эти жертвы будут напрасны и не приведут к положительным результатам. Они будут незаконны с точки зрения человеческой морали. Так что бесспорно, разговаривать надо, убеждать надо, но не такими способами как это было в 1992 году. Если молдавское руководство хочет сделать какие-то позитивные выводы, то в первую очередь, эти выводы должны быть направлены на то, чтобы договариваться и решать проблемы исключительно мирным путем и, в первую очередь, учитывая волю населения", - заключил Андрей Сипченко.

Справка ИА REGNUM Новости: 2 ноября 1990 года вооруженный отряд полиции особого назначения Молдавии попытался прорваться в приднестровский город Дубоссары, однако встретил отпор безоружного гражданского населения города. В результате столкновений 3 жителей Дубоссар было убито, ещё 16 ранено. Аналогичная атака против Дубоссар была предпринята молдавскими властями 13 декабря 1991 года. 2 марта 1992 года молдавская полиция, а, впоследствии, и армия, оснащённая бронетехникой и артиллерией, поддержанная молдавскими и румынскими добровольцами предприняла третью атаку против Приднестровья, которая переросла в полномасштабное военное противостояние. В ходе агрессии Молдавии, сопровождавшейся массовыми преступлениями против человечности и насилием в отношении мирных жителей, погибло 809 человек (130 из них - мирные жители - дети, старики, женщины), ранен 1471 человек (половина из которых - мирные жители, 185 - стали инвалидами). По официальным данным Кишинева, с молдавской стороны погибли 286 участников конфликта, ранения получили 400. 21 июля 1992 года в Москве президенты России, Молдавии и Приднестровья подписали "Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть