Специалисты призывают не бояться повышения требований к абитуриентам

8 сентября 2011  08:12 Отправить по email
Печать

Для совместных успехов в области образования России и Белоруссии необходимо усовершенствование правовой базы. Об этом заявил профессор, директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Николай Лобанов 5 сентября в Костроме в ходе X Международной недели КГУ им. Н.А. Некрасова «Диалог культур – культура диалога», передаёт корреспондент ИА REX. «Мы говорим о том, как сблизить процессы образования в рамках Союзного государства. Именно социально-гуманитарная сфера подвергнута изменениям, и она это сделала после распада СССР. На сферу гуманитарных наук оказывает воздействие само государство, определённые лица и сложившиеся мнения в обществе. Я не буду говорить о достижениях. Есть барьеры. Оптимизация содержания гуманитарного образования – это одна проблема, а в контексте Болонского процесса - другая. Тем более, что цели всё-таки имеют высокую степень разбросок. Я буду всё же говорить не об оптимизации, а о сближении. Первая проблема – барьер. Когда мы говорим о создании общего образовательного пространства и его доступности для всех групп и уровней, мы должны это решить в рамках правового поля. Если этого не будет, то наши беседы не окажут влияния на сам процесс, а мы должны дать некоторый толчок. У меня сложилось впечатление, что законодательство Белоруссии в области образования развивается не в рамках сближения. Правовое поле не способствует сближению. Мы могли бы в рамках Союзного государства сделать первый шаг», - заверил присутствующих Лобанов.

Специалист также предложил ужесточить порог отбора в вузы двух стран: «Я бы предложил создать рабочую группу для разработки концепции и основ законодательства в сфере непрерывного образования. Если над таким документом будут работать, то он создаст условия для сближения. Теоретически и методологически сегодня неправильно не называть законодательство непрерывным. Мы по сути обрекаем развитие нашей системы образования на традиционную форму её развития. Оно является условием подготовки компетентного специалиста. Думаю, что концепция и основы законодательства могли бы стать основным документом. К сожалению, нынешний закон России вообще не знает понятия «непрерывное образование». В рамках непрерывного образования мы можем найти компромисс. Мы должны наметить путь, ведь он перспективный. Мы знаем классический пример российского образования – использование ЕГЭ, когда 70% школьников в рамках пробного тестирования не прошли необходимый порог, и на следующий год мы понизили требования. Понижая требования к качеству образования, мы предрекаем отсутствие будущего. Я уверен, что со времён окончания моего школы школьники не стали умнее. Разные структуры знаний, а способности те же самые: кто-то шёл в техникум, ПТУ, и так далее. Почему мы сегодня этого боимся? Бояться повышения требований к поступлению в вуз не надо. Не все способны, и мы это знаем. Надо сохранить высокую планку и в России, и в Белоруссии. У меня ощущение, что в России планка ниже, чем в Белоруссии».

На вопрос корреспондента ИА REX касаемо возможного конфликта с преподавателями вузов и школьными учителями в свете предложения о повышении требований ЕГЭ специалист подчеркнул, что его предложение призвано максимально понизить роль человеческого фактора: «Выдвигая проблему повышения требований к ЕГЭ, мы помним о том, что мы наблюдаем в течение 15-20 лет: роль человеческого фактора и его ошибки в современной системе возрастает неимоверно. И если на заре XX века, когда была совершена октябрьская революция, правительство не имело высшего образования и умело управлять государством, то сегодня это невозможно. Поэтому необходимо повышать требования. Эти требования объективны».

Как сообщало ранее ИА REX, доктор философских наук, профессор, первый проректор Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова Михаил Вишневский предложил акцентировать внимание образовательных процессов на социально-гуманитарном блоке, чтобы не ликвидировать его полностью. "Я бы предложил разделить социально-гуманитарный блок на 4 модуля и дать каждому называние. На мой взгляд, первый блок должен называться «Философские особенные познания и практики». Второй блок я предлагаю озаглавить как «Экономические основы общества». Далее идут «Основы социально-политических знаний», и последний, четвёртый модуль – это «История и культура». Все дисциплины надо составить по минимальным и максимальным критериям и сделать большой разрыв, чтобы можно было учесть специфику разных вузов», - уверен Вишневский.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть