Вопрос о статусе Кругового депо обещают решить в течение года

Удастся ли спасти уникальный памятник?
18 августа 2011  17:55 Отправить по email
Печать

«Решение об охранном статусе Кругового депо будет принято в течение ближайшего года», — заявил на пресс-конференции заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. По словам чиновника, в Москомнаследии ищут возможности договориться с ОАО «РЖД», планирующим снос архитектурного памятника 19-го века, передаёт корреспондент ИА REX.

В 90-х годах Круговое депо получило статус выявленного памятника архитектуры, однако с тех пор не обрело статуса объекта охраны федерального, либо регионального значения, что уменьшает шансы на сохранность. Несмотря на то, что в РЖД предоставили письмо, в котором обещают, что не планируют сносить депо до получения решения об охранном статусе, защитники культурного наследия столицы полагают, что железнодорожники могут воспользоваться «подвешенным состоянием» памятника и осуществить задуманное, так как на время рассмотрения данного вопроса здание теряет статус выявленного объекта. «Там (в письме) также написано об его исключении из списка выявленных объектов культурного наследия, то есть они планируют его исключить, ну а потом эскалатор», — подчеркнул координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

В департаменте культурного наследия, в свою очередь, подтверждают, что несмотря на переделки, депо обладает историко-культурной ценностью и обещают, что вопрос о его сохранении будет вынесен на общественный совет при мэре Москвы. Однако вопрос о статусе будут решать совместно с РЖД. «Это перевёрнутая ситуация. Решение о ценности объекта принимается не зависимо от пожелания его пользователей или пользователей его территорий. В ином случае мы подвесит тысячи зданий», — считает Рахматуллин.

Насколько можно судить, речь идёт об уровне влиятельности ведомств. В департаменте поясняют, что сделают всё, чтобы найти компромисс с железнодорожниками и сохранить депо, но окончательного ответа не дают. РЖД же, являясь богатой и крупной организацией, при желании может поступить по-своему, проигнорировав мнение экспертов, считают защитники. «Мы выслушаем все предложения о возможности реставрации и приспособления этого объекта, возможно, и будем дальше искать компромисс». «Эта организация, за которой железнодорожные перевозки. Если у них есть план конца 90-х годов, они действуют по этому плану и любое вмешательство воспринимают болезненно. Нужно искать возможности для диалога», — отметил Емельянов.

Как ранее писало ИА REX, споры вокруг необходимости сохранить здание не утихают уже несколько лет. Так, в РЖД планируют снос объекта для расширения пригородных путей Ленинградского направления. Архитекторы и защитники культурного наследия Москвы, в свою очередь, предлагает проекты по сохранению объекта и превращению его в музей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть