На 61-й день после истечения крайнего срока, установленного президентом США Дональдом Трампом для достижения соглашения с Тегераном, Израиль нанес авиаудары по реактору Назнер в Иране, основному объекту по обогащению урана в центре страны. Удары наносились и по другим ядерным объектам страны. Убиты также некоторые видные иранские военачальник и ученые-ядерщики. Израильские военные назвали операцию «Восходящий лев» и объявили атаку «упреждающей и точной», что обозначило вступление Израиля на путь беспрецедентной вооруженной эскалации на Ближнем Востоке. При этом США пытались дистанцироваться от этих событий, несмотря на признаки косвенного соучастия в них администрации президента США Дональда Трампа. С другой стороны, Иран, заявил, что «готовит просчитанный ответ Израилю». Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху оправдывает атаку тем, что Иран якобы «сейчас находится в нескольких месяцах от производства ядерного оружия» и совершенно проигнорировал пять раундов американо-иранских переговоров, которые могли достигнуть позитивного результата. Но под давлением Израиля США стали менять переговорную повестку, по сути срывая дипломатические прикрытия мирного процесса, переводя ситуацию в состояние возможной полномасштабной региональной войны», — отметил Тарасов.
Что касается Ирана, то он воспринимает израильский удар «не как конец битвы, а как начало новой главы большого сражения», рассуждает политолог.
«Но сейчас он может прибегнуть к условной эскалации, на первом этапе Иран может довольствоваться ограниченным ответом, но он будет готов расширить свой ответ, если удары продолжатся, в том числе нацеленные на интересы США в регионе. В долгосрочной перспективе Тегеран может начаться пересмотр природы стратегического сдерживания и начать процесс создания полноценного «ядерного зонтика». Пока же можно констатировать, что Ближний Восток находится на грани региональной эскалации, которая может затронуть международные интересы, при отсутствии каких-либо реальных горизонтов для политического решения», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (1):