Россияне готовы платить “премию” за гарантию безопасности продуктов

17 февраля 2010  16:21 Отправить по email
Печать

Новое постановление правительства РФ, которое отменяет обязательную сертификацию большинства продуктов питания и косметики, призвано снизить бюрократические барьеры для развития бизнеса и снизить расходы производителей по выводу своей продукции на рынок. Однако теперь потребуется гораздо больше усилий, чтобы убедить скептически настроенных российских потребителей, что продукты, которые они покупают, безопасны. Россия вошла в число стран, где потребители менее всего удовлетворены качеством и уровнем обеспечения безопасности продуктов питания: только 32% говорят, что они уверены в безопасности продовольствия, которое они покупают в магазинах. Об этом свидетельствуют результаты глобального онлайн исследования, проведенного Nielsen, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ЭКСПЕРТ в компании. Две трети опрошенных заявляют, что готовы платить "премию" за гарантию безопасности продуктов.

"Российские покупатели внимательно относятся к выбору места покупки продуктов питания, а имя производителя служит важной гарантией безопасности продуктов," – заявил генеральный директор "Nielsen Россия" Дуайт Уотсон.

Производители также оказались на втором месте в списке самых достоверных источников информации при возникновении сомнений в безопасности пищевых продуктов (33% опрошенных). Большинство же россиян больше доверяют средствам массовой информации (46%) в вопросах информирования о безопасности продуктов питания. 10% доверяют ритейлерам при возникновении сомнений в безопасности пищевых продуктов.

Почти две трети опрошенных россиян (67%) считают, что они сами отвечают за безопасность того, что они покупают и едят. Чтобы избежать пищевых отравлений, лишь 21% говорят, что готовы есть купленные продукты после истечения срока их годности, даже если они хорошо выглядят и пахнут. В целом россияне, чтобы обеспечить безопасность того, что они едят, чаще всего стремятся покупать экологически-чистые продукты (органические, выращенные в экологически чистых условиях, без применения химикатов и стумуляторов) (51%), а также продукцию местного/отечественного производства (75%).

Напомним, что изменения вступили в силу с 15 февраля 2010 года. Теперь вся ответственность за качество и безопасность целого ряда товаров повседневного спроса возлагается на производителя. В качестве основного документа, подтверждающего безопасность продукции, теперь может приниматься декларация о соответствии, которая готовится производителем на основании собственных доказательств или доказательств, полученных при помощи независимых лабораторий. В то же время, есть большая вероятность того, что новые правила сертификации продуктов и рост обеспокоенности потребителей уровнем безопасности продовольствия помогут изменить ситуацию, и ритейлеры захотят разделить эту ответственность с производителями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть