Аукцион для «своих»: приватизация «Мосметростроя» ведёт в суд

27 декабря 2010  16:26 Отправить по email
Печать

Аукцион по приватизации «Мосметростроя» показал, что по цивилизованности отношений государства с бизнесом Россия недалеко ушла от времён ваучерной приватизации и залоговых аукционов. Ряд потенциальных покупателей крупнейшего строителя столичного метрополитена не были допущены к участию в торгах самым незамысловатым образом – на них не заказали пропуски на проход в здание. Из-за этого страна, возможно, недополучила более 7 млрд рублей. Об этом корреспонденту ИА REX сообщили в ИА Росбалт.

Как выяснилось, на торги были выставлены 100% (более 804 тыс.) акций компании по начальной цене почти 2,2 млрд руб. Шаг аукциона составил 20 млн рублей. Победитель аукциона определился после 268 шагов. Им признано ООО «Центрстрой», предложившее за компанию почти 7,56 млрд руб.

«Мосметрострой» стал «лакомым кусочком» для многих инвесторов. Однако борьба за него оказалась нечестной, отмечают в Росбалте: претендовали на участие в аукционе 8 компаний, но допущены к нему были лишь четыре: ООО «Эврострой», ООО «Сэлтехстрой», ЗАО «Финсервис» и ООО «Центрстрой».

Об удивительных по своей грубости методах, которыми Росимущество избавилось от нежелательных участников торгов, рассказал представитель одной из «выброшенных за борт» компаний – НПО «Мостовик»: «В 8:30 мск в день торгов бюро пропусков ведомства, где должен был проходить аукцион, выдало пропуски лишь двум участникам, а затем выдачу прекратило, мотивировав это тем, что поступила некая команда не выдавать пропуска до 9:00. По наступлении этого времени выяснилось, что на оставшихся участников аукциона – представителей Группы Е-4, НПО «Мостовик», «Мидинвеста», а также независимого участника конкурса Макарова пропуска не заказаны. В 9:10 отвергнутые участники, к удивлению организаторов, прошли к залу проведения торгов без пропусков. Тогда организаторы объявили о необходимости дожидаться уведомлений о допуске или недопуске к аукциону, хотя по закону это уведомление Росимущество должно было предоставить участникам за сутки до проведения аукциона. В итоге уведомления были вынесены и переданы участникам только в 9:35, когда аукцион уже был в полном разгаре».

«Всем участникам, которые не по своей вине оказались без пропусков, было отказано в допуске к аукциону по весьма сомнительным причинам: якобы из-за отсутствия полного пакета документов, без какой-либо конкретики. Нам очевидно, что организаторы торгов рассчитывали на грубую акцию, целью которой было якобы непоявление участников аукциона в назначенное время в Росимуществе. Так как этого не произошло, уже после начала аукциона на скорую руку были сфабрикованы и предъявлены эти уведомления», — отмечает представитель «Мостовика».

Сумму, предложенную за «Мосметрострой» победителем аукциона, участники рынка и эксперты уже назвали заниженной. ««Мосметрострой» был продан втрое дороже первоначальной цены, но его можно оценить как минимум в два раза дороже», - пояснил Максим Лобада из «Инвесткафе».

Теперь недопущенные к торгам компании намерены обратиться в суд, чтобы аннулировать результаты аукциона, признав его незаконным.

Справка ИА Росбалт:

Компания «Мосметрострой» создана в 1931 году. Ею построено 177 станций и более 300 км линий метро. По планам правительства, строительство Московского метрополитена будет резко ускорено. Так, в 2011 году запланировано увеличение бюджетных расходов на эти цели до 50 млрд руб. против 31,3 млрд в 2010 году. А новый мэр столицы Сергей Собянин заявил о будущем увеличении темпов строительства с 4 до 15 км в год. Кроме того, «Мосметрострой» занимается не только метро, но и активно участвует в строительстве железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов и вестибюлей, а также автодорожных тоннелей и развязок. В частности, «Мосметрострой» является генподрядчиком Краснопресненской автомагистрали. А увеличение автодорожного строительства Собянин считает одной из приоритетных задач на ближайшее время.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть