У московских властей появился план по борьбе с пробками

10 ноября 2010  17:26 Отправить по email
Печать

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил комплекс мер по решению транспортных проблем российской столицы. Среди мер по борьбе с пробками есть как традиционные, так и весьма новые. В частности, предлагается сузить некоторые полосы, сделать пешеходные переходы более заметными, убрать из центра города троллейбусы и создать «парковочную полицию», передает корреспондент ИА REX.

Документ под названием «Комплексный план Мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на сайте столичного правительства. План состоит из семи разделов, включающие: развитие транспортного каркаса, развитие системы управления движением, интеграция транспортной системы с другими городскими системами, облегчение доступа к инфраструктуре, разработка системы управления развитием транспортной системы, развитие общественного транспорта и разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года.

Одним из нововведений уже в ближайшее время может стать сужение ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения) для увеличения числа полос. «В настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5 — 3,75 м, однако при разрешенной скорости 60 км/ч, что соответствует максимальной пропускной способности, динамический габарит не превышает 3,3 м», — отмечается в документе. Увеличить число полос движения также планируется за счет использования обочин.

Кроме этого, планируется обустроить правоповоротные съезды переходно-скоростными полосами с полосой торможения до 300 м против предусмотренных в строительных нормах и правилах 110 метров. Левоповоротные съезды обустроят накопительными «карманами» длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении.

Кроме того, предлагается расширить проезжие части головных участков основных магистралей на территории Московской области до четырех полос движения в каждом направлении и на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и ш. Энтузиастов).

Также планируется дальнейшее развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки с применением модернизированных парковочных систем (кассетного, карусельного типа и др.) и строительство перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты, а также отстойных площадок и грузовых терминалов на подходах к МКАД и Малому Московскому кольцу, на которых возможна перегрузка грузов с большегрузного на малотоннажный транспорт с дальнейшим следованием товаров к потребителям на этих автомобилях. За парковкой транспорта в Москве будет следить специально созданная «парковочная полиция».

Одним из новых предложений стало улучшение видимости дорожной разметки и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, за счет использования дорожных катофотов, дополнительного освещения и дорожной разметки с цветным покрытием. Также предлагается нанесение шумовых полос вдоль проезжей части для предотвращения съезда автомобиля за пределы дороги и обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения повышенной информативности.

Также в планах московских властей стоит разработка Комплексной схемы организации дорожного движения в пределах МКАД, использование компьютерного моделирования при разработке схем организации дорожного движения и создание Интеллектуальной транспортной системы, в частности, модернизация системы «СТАРТ», моделирование транспортных потоков, проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС.

Планируется проведение модернизации светофоров для реализации на улично-дорожной сети алгоритмов адаптивного управления движением в отдельных районах города, находящихся между ТТК и МКАД, а также за МКАД и создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Помимо этого, предлагается создать «горячую линию» по работе светофорных объектов, оптимизировать дорожное движение при помощи регулирования режимов работы светофорных объектов («зеленая волна»), отменить левые повороты без значительных перепробегов, установить разделительные ограждения между транспортными потоками встречного направления.

Московские власти намерены запретить органам власти субъектов Российской Федерации предоставлять земли и выдачу разрешений на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и др. центров в пределах большого бетонного кольца Московской области, ликвидировать самострой возле значимых магистралей и ввести временный мораторий на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство крупных торговых складских объектов в придорожной полосе автодорог, обеспечивающих движение в и из города. Также планируется вынести логистические центры, складские и таможенные терминалы, грузовые дворы ОАО «РЖД» за пределы города Москвы.

Планируется ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни и перевести складские терминалы на ночной график работы. «Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс. А таможенным органам в перспективе исключить таможенное оформление в Москве», — отмечается в документе.

Общественный транспорт Москвы также не остался без внимания. Согласно документу, планируется заменить маршрутные такси на средства большей вместимости, общее увеличение доли общественного транспорта большой вместимости, развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения. Кроме того, столичные власти намерены ликвидировать троллейбусы с центральных улиц города.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть