Выездной банкет: привилегии для слабых

Интервью с генеральным директором кейтеринговой компании Viezdnoy-banket.ru Никитой Щербининым
6 марта 2015  07:01 Отправить по email
Печать

Информационное Агентство REX представляет своим читателям эксклюзивное интервью с создателем и генеральным директором кейтеринговой компании "Выездной Банкет" (Viezdnoy-Banket.ru) Никитой Щербининым.

REX: В России кейтеринг появился около 25 лет назад. В начале десятых годов нашего века от специалистов можно было услышать оптимистичные прогнозы развития кейтеринга в России. Отсутствие подобных прогнозов сейчас, во время кризиса у нас и в мире, наталкивает задать вам, как эксперту в этой области, первый вопрос именно об этом. На ваш взгляд, существует ли стагнация рынка в России, в частности в Москве? Может ли рынок выездных банкетов быть гибким и приспосабливаться к экономической ситуации?

Безусловно, кризис и общая экономическая ситуация повлияла на спрос, сместились классы заказчиков, те кто был в премиум классе, стали больше походить на бизнес, те, кто заказывал услуги бизнес класса, выбирал дорогие напитки и блюда, теперь склоняются к экономическому, а эконом класс пытается организовать фуршет своими руками. Компании «замораживают» бюджеты на проведение больших корпоративных праздников с участием кейтеринговых компаний, да и рекламная отрасль потерпела большой удар, от сокращения бюджетов. Всё это приводит к тому, что событийный маркетинг, шагающий семимильными шагами, тоже теряет темпы своего роста, что приводит к падению спроса и в этом сегменте кейтеринг услуг.

REX:  Какие инструменты стимулирования продаж вы используете и как рынок откликается на это? Не думали сменить ценовой сегмент?

Viezdnoy-banket.ru с самого начала выгодно отличается тем, что имеет арсенал готовых предложений для кейтеринга в разных ценовых сегментах. Мы всегда идем на уступки нашим клиентам, и с нами всегда можно договориться. Ведь кейтеринг это в первую очередь инструмент для решения задач, например, сделать кофейную паузу на деловом мероприятии, и при этом подчеркнуть изящность мероприятия или организовать прием в посольстве для встречи высокопоставленных лиц, или даже накормить большое количество людей на масленице или на съемках кинофильма. Все это можно сделать абсолютно в разном ценовом диапазоне и тут мы всегда прислушиваемся к целям и задачам клиентов, помогая достичь их наиболее дешевым и оптимальным способом.

Хотелось бы добавить по первой части вопроса об инструментах рекламы и реакции рынка. В данный момент мы занимаемся в основном стратегическим развитием, занимаем новые сегменты, проводим анализ регионов и готовимся к выходу на рынок в других городах России. Мы обращаем сейчас большее внимание на креатив, на качество нашей продукции, на посыл и идею, которую хотим вложить в продукты компании. Так же усердно работаем над общей производительностью труда, над внедрением философии бережливого производства и снижением затрат. Все это может и не принесет сиюминутных результатов, но в долгосрочной перспективе даст новый качественный рывок после выхода страны из кризиса.

REX: Задумывались ли ввести новые услуги или сервисы в вашей компании, например, начать доставлять еду на дом или на рабочие места? Говорят, эта ниша практически пуста.

Да, конечно, задумывались, так как на кейтеринг спрос не регулярный, бывают дни простоя производства и забивать их можно как раз доставкой обедов в офис или доставкой пиццы. Пока для нас такой рынок не очень интересен, так как мы выбрали стратегию концентрации: лучше бить в одну точку и получить значительный результат в кейтеринге, ведь этот продукт можно улучшать до бесконечности. Работать над сервисом, разрабатывать новые концепции, тематики, придумывать оригинальную подачу блюд.

REX: Что сейчас больше проявляется в заказчиках: лояльность или консервативность? Есть ли разница в запросах по меню год назад и сейчас?

Проявляется и то и другое, но как говорится, когда нет бюджета, в ход идет креатив, поэтому люди не стесняются в своих выдумках и мы предлагаем иногда отчаянные тематики, стилизованные мероприятия, которые не требуют много денег, но затрагивают воображение. Например, тема Back in USSR – никаких дорогих продуктов, только чистые эмоции, кейтеринг в стиле ушедшего века, вызывает непомерный интерес, граненые стаканчики, огурчики, сардельки и лимонад из автомата, а подают все это такие полные тети в фартуках, ну вы знайте. Получается очень не дорого и весьма стильно.

REX:  Какие конкурентные преимущества есть у вашей компании?

Хочу отметить наши интерактивные кулинарные станции, их у нас двенадцать. Это автономная мини кухня или выездной бар, в котором в режиме реального времени на глазах у гостей готовится блюдо или коктейль. Гости на мероприятии принимают участие в приготовлении под руководством профессионалов. В последнее время явно виден повышенный интерес к кулинарии, появляется все больше кулинарных программ и школ для любителей. Теперь у каждого гостя есть возможность стать одним целым с ароматом специй, изяществом миксологии и творчеством украшения блюд - это дает возможность получить ту самую вовлеченность людей в процесс, чего часто не хватает на различных мероприятиях и праздниках. Для корпоративных клиентов мы предлагаем провести кулинарный тимбилдинг, в котором раскрываются все плюсы и минусы взаимодействия сотрудников, которые плечом к плечу решают сложные задачи, поставленные нашим шеф поваром. Это весьма увлекательно.

REX: Советуете нашему агентству заказать у Viezdnoy-banket.ru подобное мероприятие?

Безусловно! Для вас придумаем что-нибудь интересное, на тему журналистики. (смеётся)

REX:  Хорошо, обсудим это! Тогда следующий вопрос на повестку дня. Ваша компания, как единица малого бизнеса, чувствует государственную поддержку? Может быть появились какие-либо привелегии?

Привилегии для слабых, не могу точно сказать, может и появились, но для меня, честно говоря, нонсенс, что бизнесу дают гранты или раздают деньги за идеи, как это стало модно в последнее время – не понимаю, что это такое. Убивается на корню предпринимательский дух и изворотливость. Нет, мы не пользуемся привилегиями, мы улучшаем продукт и боремся с рынком в ближнем бою.

REX:  Чувствуется азарт. А как с выездными мероприятиями обстоят дела в регионах? Планируете ли вы выходить на региональный рынок?

Сейчас нам интересны регионы, так как производство и работа персонала отлажена, есть свой транспорт с рефрижераторами, мы способны организовать банкет или фуршет практически любой сложности на расстоянии от Москвы до 800 км. В декабре удалось поработать в Санкт-Петербурге, обращаем пристальное внимание на Калужскую область, где идет мощное экономическое развитие. А вообще в каждом крупном городе есть свои звезды кейтеринга, но так же есть и спрос на эксклюзив. Например, молекулярная кухня и молекулярный бар – это наши эксклюзивные авторские разработки, с которыми мы работали даже в Новосибирске, обслуживая фуршет на 1000 человек, было сложно, вся команда спала по 2 часа в день в течении трех подготовительных дней, сложные перелеты и экстремальная логистика, но было очень интересно, гости остались в восторге.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Лукашенко для России?
66.1% Зло
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть