Скандал в московской школе: двух учительниц уволили «за разжигание национальной розни»: мнения

В ответ они подали в суд
23 июня 2013  23:43 Отправить по email
Печать

В Тимирязевском районном суде рассматривают иск двух бывших учителей школы № 847 — историка Марины Ступич и преподавателя литературы Светланы Шамаевой — к директору учебного заведения.

Руководство школы обвинило Ступич и Шамаеву в разжигании межнациональной розни и уволило. Как получилось, что обычную столичную школу вдруг взорвал межнациональный конфликт? Я сказала ребятам других национальностей: раз уж вы приехали в нашу страну, будьте любезны подчиняться нашим единым законам и не перетягивать одеяло на себя. Не надо собираться стайками — надо быть солидарными, — уверяет Шамаева. — Я им сказала: все республики гнали русских и продолжают гнать сейчас. Но Россия с вами так не поступает! Она вас принимает: она дает вам бесплатное образование, развивать свои способности, ходить в музыкальные секции, в спортивные группы, — пылко объясняет Светлана Шамаева. По ее словам, все, что она попросила у ребят, — это соблюдать российские законы. Однако несколько учеников в классе сочли ее слова обидными...

ИА REX: Кто прав в этой скандальной истории?

Кирилл Мямлин, публицист:

Согласно опубликованного плана, созданного при участии руководителя Аппарата Общественной палаты РФ А. Радченко, с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция и в 2020 году более 1/3 населения страны будут мигрантами. Поэтому для нейтрализации недовольства аборигенов в рамках пресловутого форсайт-проекта «Детство-2030» (стр.21 «Дорожной карты») делается упор на воспитание тотальной «толерантности». В рамках отростка от того же проекта детей переключает на агрессию против родителей и склоняют к половой жизни с 12-летнего возраста. «Шерпа проекта» по чипизации детей и массовой миграции А.Радченко в феврале 2013 года была награжденна президентом Путиным орденом «Дружбы». В разработке этого плана так же участвовали специалисты ВШЭ: Исаак Фрумин, эксперт Всемирно Банка, профессор, директор Института развития образования ГУ ВШЭ; сестры профессоры Ирина и Татьяна Абанкины (первая является экспертом Экономической комиссии Европы ООН, и заместителем директора Института развития образования ГУ ВШЭ; вторая — директором Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО ВШЭ ); Лев Львович Любимов, зам. научного руководителя ВШЭ; в недрах ИСИЭЗ НИУ ВШЭ работает Международный научно-образовательный Форсайт-центр. Президент Международной методологической ассоциации (ММАСС) С.В. Попов, и его коллеги С.Б.Чернышев и Г. Павловский, неразрывно связанные с расформированой в 2006-м году Институтом корпоративного предпринимательства ВШЭ.

Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:

Во-первых: поступок директора школы, г-жи Жданенко, по первому свистку уволившей двух учительниц с волчьим билетом, до боли напомнил поступок ростовского редактора, по первому же свистку разорвавшей договор с художницей, «неправильно» нарисовавшей Крокодила. Это уже становится тенденцией. Во-вторых: я, — вполне спокойно относясь к миграциям, — в данном случае, безусловно, на стороне пострадавших учительниц, а не возмущенной дамы, на заставке мобильного телефона которой и поныне, через 14 лет после переезда в Москву, красуется флаг Азербайджана. А в-третьих... Знаете, в свое время, после известной заварушки в Константинополе, Флавия Фравитту спросили: почему он, сам гот, поддержал восставших горожан, а не своих сородичей. И консул ответил: «Поселившись в земле римлян, гот должен стать римлянином. Если он хочет остаться готом, его место не здесь, а по ту сторону вала. А если он хочет сделать римлян, ниже готов, его место в огне». И весь синклит стоя рукоплескал ему. Правда, спустя полтора года и Флавию Фравитте пришло время потерять голову, — но это были чисто внутренние ромейские тёрки. Рим к готам не приходил. Это они пришли. Сперва злые и хамовитые, и Рим их отбил. Потом как жалкие просители, и Рим сжалился. На свою голову.

Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:

С одной стороны, надо отметить, что не имеют права педагоги отпускать реплики и давать характеристики ученикам по признакам их родства, национальности, семейного положения, степени зажиточности родителей и другим особенностям, например, по состоянию здоровья. Добрыми надо быть, доброта — необходимое профессиональное качество педагога, если педагог недобрый, то он профессионально непригоден. И педагог обязан быть предельно корректным и сдержанным. С другой стороны следовало бы выслушать г-жу Жданенко по поводу того, что она предприняла, кроме увольнения учителей, для решения имеющихся в школе межэтнических конфликтов. Сразу станет понятно, кого на самом деле нужно увольнять. В данной ситуации суд это единственный правильный путь т. к. альтернатива — самосуд, а это точно неправильно. И если суд будет раз за разом принимать последовательные решения, то в будущем вопросы возникать будут все реже и реже. Все будут знать правила.

Ярослав Дунаев, правозащитник и общественный деятель:

У нас в Крыму, в симферопольской гимназии была аналогичная ситуация. В результате, «регионал» — министр образования Крыма вместе с директором гимназии уволили заслуженную старую учительницу (и это при том, что есть школы, где безнаказанно избивают славянских детей старшеклассники крымские татары). Я просто стал обзванивать этих молодых татарчат, которые устроили такую провокацию. Даже не представлялся. Но эти молодые шакалята перепугались и пошли на попятную.

Дмитрий Хаблюк, журналист, глава попечительского совета НКФ «Русское Дело»:

Не права директор московской школы № 847 г-жа Жданенко. Думаю, что Тимирязевский районный суд восстановит Марину Ступич и Светлану Шамаеву на работе. Главная причина конфликта — это стремление ответственных за ситуацию должностных лиц отойти от решения проблемы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (7):

Владимир
Карма: 15
24.06.2013 01:09, #6732
Вообще говоря, все чаще встречающиеся "казусы" с "мульти-культи" и "толерантностью" заставляют думать, сами эти концепции - мультикультурализм и толерантность, - отнюдь не случайно так массировано продавливаются "заинтересованной стороной". И цель этого продавливания вовсе не во внедрении в массовое сознание принципов равноправия. Т.е. это вовсе не "их ответ" пролетарскому интернационализму. Это даже не умышленная провокация коренного населения тех или иных стран к усилению национализма.
Все больше и больше начинает казаться, что "мульти-культи" - это кампания дискредитации в массовом сознании самого понятия государства, как родного дома, кампания вытеснения естественных патриотических настроений сугубо индивидуалистическими. И цель, как представляется, проста, как грабли - население страны, объединенное патриотическими чувствами в ряде случаев оказывало значительное сопротивление попыткам навязать внешнюю волю, в то же время "сооПчество индивидов" поддается оболваниванию и внешнему управлению значительно проще, быстрее и (что очень важно) дешевле - без больших материальных затрат и людских потерь для агрессора. Т.е., простите, для "внешних управителей".
Владимир
Карма: 15
24.06.2013 01:16, #6733
Конечно, такую точку зрения можно объявить конспирологической. Но можно этого и не делать, если рассматривать "мульти-культи", как политику правящего в нынешнем капиталистическом мире класса, который сам по себе сильно "интернационализовался".
Заметьте противоречия между штатовскими буржуями и европейскими редуцированы их слиянием. В это сообщество вовлечены (хоть и в меньшей степени) дальневосточные буржуи и совершенно интегрированы ближневосточные.
Можно сказать, что буржуйский интернационал сознательно ведет дело к тому, чтобы с помощью "мульти-культи" исключить сопротивление себе на государственном уровне, каковое сопротивление для них наиболее трудно преодолевается.
vitaliy.lozinskiy.9
Карма: 5
24.06.2013 03:25, #6734
Почему инородцы в земле Русской, типа директора школы Жданенко распоряжаются судьбами русских людей?
Владимир
Карма: 15
24.06.2013 04:41, #6735
В ответ на комментарий vitaliy.lozinskiy.9 #6734 (24.06.2013 03:25)
А если бы не "инородец", то было бы можно?
Кстати, а как вы определили ее инородность? По фамилии? А может у нее первый муж или отчим были носителями этой фамилии?
Думаю, вам, Лозинский, без деревянного циркуля никак не обойтись. Но и здесь вас могут подстеречь подводные камни. Ну, например, со стороны единомышленников - не все из них могут счесть вашу фамилию такой уж чистопородно безупречной. Ох, тонкая это вещь - блюсти расовую чистоту! Ох, не легкая...
GoshaJora
Карма: 5
29.06.2013 00:59, #6824
Можно вспомнить утверждение, что сионист - это тот, кто не нравится евреям.Если русский не понравился иностранцам и лицам других национальностей - то этого русского следует считать националистом.

А вообще -то в мире тенденция на мононациональные и монокультурные государства.
Для чего отделились таджики и узбеки? Чтобы жить отдельно. Вот и пусть живут.

Нужно особенно тщательно следить за гастарбайтерами и иностранцами, за главнюками нашими, чтобы они соблюдали законы.
А не хотят соблюдать - чтобы голосовали против наших законов НОГАМИ!
Efim
Карма: 86
30.06.2013 16:51, #6848
В ответ на комментарий GoshaJora #6824 (29.06.2013 00:59)
Сионист - это сторонник сионизма (от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейского национального движения, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле.
vladan
Карма: 5
04.07.2013 13:52, #6908
Правильным было бы уволить директора Жданенко, а директором назначить одну из уволенных учительниц.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть