Министерство культуры в ближайшее время проработает порядок выбора кинолент, чтобы ввести в школах предмет «100 лучших фильмов», сообщил 29 июня министр культуры РФ Владимир Мединский. «Одновременно с этим надо проработать систему взаимодействия с министерством образования», — заявил Мединский на «круглом столе» в Союзе кинематографистов РФ, посвящённом проблемам российского кинематографа.
ИА REX: Нужен ли такой предмет и есть ли аналоги в других странах?
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
Отрицать влияние кинематографа на воспитание и культурный уровень народа невозможно. И на самом деле странно, что о том, чтобы взять этот процесс под государственный контроль в России заговорили только сейчас. Ведь поле-то огромное и очень плодородное. Другой вопрос: а что на нём будет посеяно? Сейчас засевают, кто что хочет, и урожай собирают тоже, как придётся. А вот какие фильмы, и под каким углом будут рассматриваться в школьном предмете — это уже серьёзная заявка на серьёзную идеологическую обработку. И серьёзный взгляд на вещи.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Что это Михалков снова выдумал? Думает, если введут в школах такой предмет, то его «Предстояние-20» лучше смотреть будут? Что-то сомневаюсь я — ведь сказано, что лучший способ вызвать у детей на всю жизнь ненависть к писателю — это ввести его произведения в школьную программу. И это касается не только книг, но и фильмов. Ну, хорошо, Михалков придумал новый никому не нужный предмет, но зачем его поддержал министр культуры? Странно — новый министр вроде производил неплохое впечатление, и вдруг такой пассаж. К чему бы это? Что до других стран, то специально я этим вопросом не интересовалась, но, думаю, где-то похожие предметы типа истории кинематографа есть, и студенты их изучают по выбору — чего они там только не изучают... Но нам, то зачем им уподобляться, добивать остатки лучшей в мире советской системы образования, и вводить вместо неё болонскую систему?
Роман Лискин, журналист:
Дети и так в школах перегружены, смотреть насильно никто не будет. Просто Михалков не в курсе, что сейчас смотрят школьники. А сто фильмов его династии и друзей, в школьной программе будет выглядеть просто неуместно. Формирование вкуса, всё-таки дело родителей, а не школы.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Идея неплохая, но полезна в том случае, если власть знает, куда она собирается вести страну и какими должны быть в таком случае ориентиры развития. От этого зависит содержание списка 100 кинофильмов. На мой взгляд, всё-таки лучше не вводить надуманные предметы в школе, а менять в корне всю воспитательную систему с тем расчётом, чтобы дети сами тянулись к прекрасному и светлому. И уж тогда они сами определятся, что им смотреть.
Комментарии читателей (1):
Сомнения всё это вызывает. И очччень большое недоверие к нынешней власти от образования. Имхо.