Китай в эпицентре гибридной войны

Дуга нестабильности добирается до СУАР
5 августа 2014  21:19 Отправить по email
Печать

Начало августа 2014 г. оказалось очень напряжённым. Насилие переносится за пределы российско-украинской границы. В ночь с 31 июля на 1 августа на границе Азербайджана и Нагорного Карабаха возобновляются бои с использованием тяжелого вооружения. Однако дело не ограничивается Восточной Европой и Южным Кавказом. Дуга нестабильности добирается до Синьцзян-Уйгурского автономного района (далее - СУАР) КНР: 28 июля группа вооруженных ножами и топорами террористов нападает на административные здания и полицейский участок в г. Яркант, который расположен у китайско-таджикской границы. Для руководства КНР этот удар настолько неожиданный, что о теракте и потерях среди мирного населения (37 чел.) общество узнаёт лишь на следующий день. Как и ожидалось, ответственность возлагается на уйгурских сепаратистов из группировки «Исламское движение Восточного Туркестана». Первой контрмерой правительства становится блокировка доступа в интернет, что уже свидетельствует об уверенности Пекина относительно существования иностранного центра управления конфликтом.

Беда не приходит одна: 2 августа на металлургическом заводе в г. Куньшань (провинция Цзянсу, Восточный Китай) происходит взрыв, унесший жизни 65 человек. Можно считать это событие случайностью, но от этого властям в Пекине и инвесторам не станет легче: Куньшань – объект прямых иностранных инвестиций из 63 стран мира на сумму более 33 млрд. долларов; в его промышленной зоне действует более 4200 предприятий с объемом производства в 155 млрд юаней, из которых на высокие технологии приходится 58%. А деньги, как известно, любят не только тишину, но и безопасность.

Данные события имеют кровавую предысторию. Напомним, что ещё 30 апреля на железнодорожном вокзале г. Урумчи (столица СУАР) взрывается бомба (3 убитых, 80 раненых), а 1 марта на вокзале г. Куньмин группа лиц в масках устраивает резню, жертвами которой становятся 29 граждан, а 143 получают ранения. И это – не совпадения, а гибридная война, которая, по меньшей мере, длится более шести месяцев.

Описывая международное влияние украинского кризиса, автор этих строк ещё две недели назад предупреждал о том, что Центральная Азия - следующая арена, которая подвергнется дестабилизации со стороны внешних игроков. Не думал, что это произойдёт столь стремительно. Насилие в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в очередной раз показывает, что в глобальной политике нет места случайности. Каждое событие подчиняется логике приумножения власти; всякое действие – часть длительной цепочки, которая носит трансграничный характер. Причем ставки настолько велики, что просчёт равносилен гибели.

Гибридная война в СУАР – борьба против энергетической независимости Китая, поскольку именно в этом районе действуют крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Поднебесной. Так, к примеру, НПЗ в г. Душаньзцы перерабатывает порядка 16 млн. тонн нефти (главным образом, из Казахстана). Годовая мощность НПЗ в Карамае - 10 млн. тонн, в г. Урумчи – 1 млн. тонн, г. Кучэ – 5,7 млн. тонн.

С точки зрения географии, Синьцзян занимает срединное положение в Евразии; сухопутная граница проходит с восемью государствами: Россией, Монголией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Индией и Пакистаном. Не стоит обладать даром предвидения, чтобы заключить: хаос в этом районе может пустить метастазы, угрожающие существованию не только единого Китая, но и соседних стран. Тот факт, что конфликты в Восточной Европе (Украина), Южном Кавказе (Карабах) и в Центральной Азии (Синьцзян) разгораются ныне одновременно, говорит о наличии на Западе определенной геоэкономической стратегии, которая позволяет сдерживать не только Китай, но и все остальные страны, имеющие с ним тесные экономические связи. На ум приходит историческая аналогия с Великим шелковым путем, караванной дорогой, которая в эпоху Древности и Средневековья связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. Видимо, архитекторы хаоса стремятся построить Новый шелковый путь, позволяющий держать в узде не только Китай и Европу, но и Россию, которая превращается в самую влиятельную транспортную державу XXI столетия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Русичка
Карма: 432
05.08.2014 23:06, #21464
Китай сам решит свои проблемы. Никакой дестабилизации нет и не будет - он её не допустит. Как не допустит вмешательства в свои внутренние дела. Это исключительно внутреннее дело "поднебесной". Если это действительно "hybrid warfare" — смесь классического ведения войны с использованием нерегулярных вооруженных формирований, то Китаю наверняка известны государства-заказчики, и они найдут адекватное противодействие.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть