Белоруссия влезает в долги для решения транспортных вопросов

29 ноября 2010  18:25 Отправить по email
Печать

Реконструкцию Национального аэропорта Минск планируется завершить к 2014 году. Об этом сообщил вице-премьер Белоруссии Виктор Буря, выступая в парламенте, сообщили корреспонденту ИА REX в пресс-службе Правительства республики. «В области авиации одним из приоритетных проектов является реконструкция действующего аэровокзального комплекса „Национальный аэропорт Минск“ с созданием международного пассажирского терминала и строительством второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самых крупных самолетов типа А-380», — сказал Виктор Буря.

Общая стоимость проекта составляет $600 млн. Поставлена задача завершить его к 2014 году. Реконструкция аэропорта позволит увеличить объем обслуживания пассажиров до 5 млн человек в год.

Отвечая на вопрос депутата Геннадия Давыдько, вице-премьер пояснил причины, по которым возникла необходимость реконструкции аэропорта. По его словам, завершился срок эксплуатации существующей взлетно-посадочной полосы. Чтобы его продлить, была усилена несущая способность верхнего слоя. Благодаря этому взлетно-посадочная полоса может эксплуатироваться еще 7-8 лет, но после этого ее придется закрывать на реконструкцию. Поэтому было принято решение заблаговременно начать строительство второй взлетно-посадочной полосы, чтобы в будущем не останавливать работу аэропорта и не переносить его в другое место. Одновременно при реконструкции будет решена еще одна важная проблема — по обслуживанию транзитных пассажиров. Для этого предусмотрено строительство международного терминала.

Говоря о дорожном строительстве, Виктор Буря отметил, что Белоруссия принимает меры для повышения транзитной привлекательности страны. Одна из них — реконструкция республиканских автодорог. В ближайшие 5 лет планируется обновить главные транспортные артерии, входящие в международный транспортный коридор и связывающие Минск с областными центрами. Эта работа будет проведена в три этапа. На первом планируется реконструировать автодороги Минск-Могилев, Минск-Гомель в течение 2010-2012 годов. Затем намечена реконструкция дорог Минск-Гродно в 2012-2014 годах и Минск-Витебск (на участке Логойск-Плещеницы) в 2013-2014 годах. На последнем этапе ожидается реконструкция основных транспортных маршрутов в направлении север-юг и запад-восток — это автодороги Гомель-Брест и Гомель-граница России. Финансироваться проект будет с привлечением кредитных ресурсов, в том числе Всемирного банка, Беларусбанка, Эксимбанка Китая и других, вплоть до европейских грантов.

«Мы планируем привлечение кредитных ресурсов Всемирного банка, Эксимбанка Китая, нашего Беларусбанка, а также привлекательных источников, например европейских грантов, если речь идет об участках в сторону границы», — сказал Виктор Буря.

Вице-премьер также рассказал о планируемых к реализации масштабных проектах в области железнодорожного транспорта, в частности развитии скоростного пассажирского сообщения. По его словам, до 2015 года планируется увеличить скорость движения поездов между областями и Минском, а также между Минском и Вильнюсом до 140-160 км/ч, данная работа будет осуществляться поэтапно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть