Глава Россотрудничества: Программа инновационного сотрудничества СНГ готовится по графику

22 ноября 2010  10:54 Отправить по email
Печать

Цель межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества СНГ формулируется как возможность предложить широкоформатный механизм, позволяющий гармонизировать национальные инновационные системы, национальные законодательства, разрабатывать и организовывать государственные целевые программы, инновационные проекты других форматов в целях создания условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств—участников СНГ в новых политических и экономических условиях. Об этом на заседании Совета глав правительств СНГ в расширенном составе заявил руководитель федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) Фарит Мухаметшин, передает корреспондент ИА REX.

По его словам, предварительный проект (который рассматривали главы правительств стран СНГ — прим. ИА REX) состоит из пяти подпрограмм, которые включают межгосударственную кооперацию в инновационный сфере, развитие научно-технологического потенциала, кадрового обеспечения инновационного сотрудничества, совместное использование и развитие инновационной инфраструктуры, а также межгосударственное регулирование инновационной деятельности.

В документе предусмотрен блок управления программой финансирования мероприятий и проектов, а также мониторинга и оценки эффективности использования. В настоящее время этот раздел ещё проходит процедуру согласования с национальными госзаказчиками и разработчиками.

«Предварительный проект программ рассматривался 17 сентября на заседании экономического совета СНГ, и дальнейшая работа ведётся с учётом рекомендаций экономического совета, — проинформировал Фарит Мухаметшин. — Экономический совет рекомендовал национальным государственным заказчикам ускорить подготовку национальных частей программы, а также инновационные подпрограммы проектов. Следует откровенно признать, что национальные части программы — пока слабое наше место».

По его словам, члены рабочей группы намерены 13–14 декабря в Астане подробно рассмотреть этот вопрос на своем заседании. В то же время в части наполнения проектного блока программы от национальных заказчиков и разработчиков поступает предложение как по инновационным проектам, так и по технологическим платформам. Уже имеется перечень более 140 проектов. Правда, эти проекты находятся в разной степени оформления и проработки.

Вместе с тем, Фарит Мухаметшин обратил внимание членов Совета глав правительств на одну проблему, которая возникла в ходе работы над программой: «Разработка такого широкоформатного построения программы входит в противоречие с положениями, прописанными в документе о порядке разработки, реализации, финансирования межгосударственных целевых программ СНГ, утверждённом решением Совета глав Правительств СНГ ещё 16 апреля 2004 года».

«Это и понятно, ведь порядок разрабатывался семь лет тому назад в других экономических условиях», — добавил он. Раскрывая суть данных противоречий, Мухаметшин отметил, что порядок не предусматривает использования механизмов государственных гарантий, бюджетного кредитования, облигационных займов, налоговых, таможенных, тарифных льгот и преференций, введение льготных обязательных условий при закупках инновационной продукции, использование договорных форм конституционного типа и других механизмов государственно-частного партнёрства. Порядок также не предусматривает создания органа управления — оператора межгосударственной программы. Наконец, действующим порядком не предусмотрена возможность финансирования программы и её инновационных проектов из национальных, межгосударственных и международных фондов — венчурных, трастовых, институтов развития, банковских учреждений, а также за счёт других средств, поступающих из внебюджетных источников. «Вышеназванное как раз является необходимым условием для успешной реализации программы», — подчеркнул Мухаметшин.

«В этой связи заказчик-координатор (Россотрудничество) и головной разработчик (Высшая школа экономики), национальные государственные заказчики, национальные разработчики, а также ряд структур Исполкома СНГ пришли к единому мнению о необходимости изменения формата и, соответственно, названия программы», — добавил он.

Что касается российской позиции, то такой подход поддерживают Министерство экономического развития, Министерство финансов и Министерство образования и науки России, отметил руководитель Россотрудничества.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть