Татьяна Антонюк: "Как я стала жертвой карательной психиатрии"

27 августа 2010  09:35 Отправить по email
Печать

Когда Татьяна Ларькова выходила по большой взаимной любви замуж за Сергея Антонюка, она и подумать не могла, к чему приведут их отношения. Таня выросла в многодетной семье в Калуге, окончила школу с золотой медалью, поступила в Московский педагогический университет, который закончила с красным дипломом в 2006 году. Ее будущий муж к моменту знакомства защитил докторскую диссертацию и работал в Московском НИИ глазных болезней имени Гельмгольца. Они поженились в апреле 2004 года, а в мае 2005 года родился первенец, сын Владимир.

Тут-то и начались проблемы. Родители Сергея, по словам Татьяны, стали полностью их контролировать и постоянно упрекать ее в том, что она им неровня, что они ее вытащили «из грязи в князи» и она живет за их счет.

Семья Сергея действительно была состоятельной. Его отец Владимир Антонюк возглавлял Центр микрохирургии глаза ОАО «Газпром». Свекр Татьяны был очень дружен с Михаилом Путиным, начальником медицинского управления «Газпрома» и родственником нынешнего премьер-министра Владимира Путина.

Благодаря этим связям сын и отец Антонюки открыли частную офмальмологическую клинику в Брянске. По рассказам Татьяны Антонюк, о том, как ее муж заработал начальный капитал для собственного бизнеса, лучше умолчать, как и о способах оборудования клиники в Брянске. Бизнес был зарегистрирован на супругу свекра Александру Антонюк.

В Брянске у отца с сыном дела пошли в гору. Клиентами клиники, по утверждению Татьяны, является губернатор Брянской области Николай Денин, сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и другие влиятельные лица.

Татьяна, пока муж налаживал бизнес в Брянске, жила с сыном в Москве и ждала второго ребенка. «Я была на восьмом месяце беременности, когда узнала, что у мужа появилась любовница, с которой он поехал отдыхать в Сочи. Сергей ничего не отрицал. «Все так живут, и ты привыкай», - вспоминает его слова Татьяна. От нервного потрясения у нее произошли преждевременные роды, а затем началась классическая послеродовая депрессия, которая усугублялась еще и тем, что после выписки из роддома, муж ограничил ее финансы суммой, достаточной лишь для покупки продуктов.

«С грудным ребенком я попала в полную материальную зависимость от мужа. Дело осложнялось тем, что трудоустроена я была в его фирме и естественно ни о каких выплатах по уходу за ребенком не могло быть и речи», - рассказала Татьяна Антонюк корреспонденту ИА REX. Она была готова вернуться в Калугу к родителям, однако муж настоял, чтобы она переехала в Брянск и прошла курс лечения в Брянской психиатрической больнице у его знакомого врача Александра Щербакова.

Щербаков выписал ей лекарства, но рецепт отдал супругу. Она даже не знала, что именно ей выписал врач. После приема препаратов ее состояние резко ухудшилось. Оказалось, что дозировка была превышена в шесть раз. Понимая, что творится что-то неладное, она поехала в Калугу, чтобы проконсультироваться там со специалистами. «Но вдруг произошло странное событие. У меня неожиданно началось сильнейшее пищевое отравление, поднялась температура, но при этом муж не хотел вызывать скорую помощь. Он нашел каких-то знакомых врачей, которые пытались лечить меня на дому. Но становилось только хуже и в итоге я добилась, чтобы меня отвезли в инфекционную больницу», - вспоминает Татьяна.

На следующий день в больнице ее навестил муж и принес мешок с лекарствами. Через час в палату нагрянули с обыском брянские наркополицейские. Позже выяснилось, что заявление на нее написала свекровь. Уголовное дело против Татьяны возбуждать не стали, но осудили ее старенькую бабушку - она могла, по версии следствия, сбывать внучке сильнодействующие препараты.
После этого Татьяна забрала маленькую дочь Машу и уехала к родителям в Калугу, а также сообщила супругу о своем намерении развестись. Сына Вову родители мужа ей не отдали. Муж стал активно мириться - уговорил ее поехать отдохнуть в Испанию, а сам в это время подал два заявления в Советский районный суд Брянска. Одно с просьбой признать Татьяну недееспособной, второе – с просьбой расторгнуть брак и определить место жительства детей с ним.

Началась бесконечная череда судебных заседаний, главной целью которых было доказать, что Татьяна является психически ненормальной и не может растить детей. Эспертиза в Брянской психиатрической больнице, где работал тот самый доктор Щербаков, однако, не установила серьезных отклонений. Было сделано лишь примечание: послеродовая депрессия, пережитая Татьяной, может представлять опасность для детей. Дееспособности Татьяну не лишили. Но это примечание потянулось шлейфом, несмотря на то, что она сама сделала несколько независимых психиатрических экспертиз в Москве и Калуге. Врачи подтвердили, что из депрессии она полностью вышла, может заниматься воспитанием детей и не представляет для них опасности. Но брянский суд отказался приложить к делу эти документы, признав действительной только экспертизу, проведенную в Брянской психиатрической больнице. Детей суд постановил отдать отцу, а Татьяну обязал выплачивать бывшему супругу алименты.

«Как мне стало известно, Сергей сейчас пытается задействовать сотрудников федеральной службы безопасности, чтобы оказать давление на меня и родственников. Кроме того, он неоднократно утверждал, что у него в Советском районном суде Брянска работают друзья и знакомые, поэтому мне бесполезно с ним судиться, он все равно выиграет дело», - говорит Татьяна. Но несмотря на запугивания, она не сдается.

В настояшее время по ее делу надзорные жалобы в Верховный суд РФ поданы Уполномоченным по правам человека в РФ Владимиром Лукиным и самой Татьяной Антонюк. Также Татьяна подала жалобу в Европейский суд по правам человека. Дело Татьяны Антонюк находится под контролем Всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки».

«История Татьяны является типичным примером использования карательной психиатрии в целью отобрать детей, не платить алименты и лишить супругу при разводе права на половину совместно нажитого имущества, - сказал корреспонденту ИА REX ведущий эксперт приемной Дмитрий Фирсов. – К сожалению, число жалоб на применение карательной психиатрии в последнее время растет».

ИА REX ранее сообщало о схемах использования такой психиатрии. Напомним, что, по данным доклада приемной "Чистые руки", жалобы на применение карательной психиатрии в спорах за детей между родителями составляют 6,6% от обшего числа. Особенностью данной схемы является то, что конфликты между супругами сопровождаются распространением личных сведений и могут нанести непоправимый урон репутации одного из них, а также обернуться уголовным преследованием. Такие конфликты характерны для состоятельных семей. Уровень жестокости в таких схемах очень высок, так как в арсенале одного из супругов сосредоточены административные и финансовые ресурсы. Наибольшему риску подвержены жены олигархов, высокопоставленных чиновников, крупных бизнесменов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть