Треть пользователей Рунета не пользуется онлайн-магазинами

23 июня 2010  13:22 Отправить по email
Печать

В большинстве случаев основной причиной отказа от свершения покупок посредством онлайн-магазинов становится невозможность увидеть заранее предмет покупки или страх быть обманутым. Такие результаты получены в ходе опроса, проведенного Profi Online Research, в ходе которого эксперты выяснили у пользователей всемирной паутины, кто и как часто прибегает к услугам интернет-магазинов, а также почему, несмотря на наличие доступа к интернету, многие отказываются от данного вида шоппинга, сообщает корреспондент ИА REX.

Более 80% опрошенных совершали покупки через интернет хотя бы один раз, при этом 50% интернет-пользователей в Москве и 25% в регионах делают покупки в сети чаще 1 раза в год. Однако вне столицы только 2/3 пользователей признались, что хотя бы раз пользовалось услугами интернет-магазинов. Это объясняется более низким уровнем проникновения интернета, а также большой распространенностью Dial-up и лимитированным доступом к сети. Помимо очевидных причин, препятствующих развитию онлайн-шоппинга в регионах, специалисты называют более низкий уровень доходов населения регионов по сравнению с доходами жителей Москвы. Как показал анализ, этот фактор коррелирует с покупательской активностью потребителей в сети. Так, например, исходя из полученных данных, выяснилось, что доля опрошенных с доходом менее 15 тыс. руб./мес., которые никогда не прибегали к услугам Онлайн-магазинов, оказалось почти в 10 раз больше, чем среди тех, чей ежемесячный доход превышает 215 тыс. руб. (32% против 3%).

Среди пользующихся онлайн-шоппигом больше всего оказалось тех, кто делает это несколько раз в год. Доля таких респондентов, как в Москве, так и в регионах составляет около 1/3. Однако частота, с которой участники опроса прибегают к онлайн-шоппингу, в столице на порядок выше: половина опрошенных покупает в сети, как минимум, раз в месяц. В регионах же таких людей в два раза меньше – 25%. Здесь оказалась заметно выше доля тех, у кого совершение покупок в интернет-магазинах носило разовый характер: 16% в регионах против 7% в Москве.

Респонденты из регионов среди причин отказа от свершения покупок в сети часто ссылаются на нежелание долго ждать товар, на неумение пользоваться интернет-магазинами, а также на негативные отзывы друзей и знакомых, которым довелось "шоппиться" в интернете. 36% опрошенных в Москве и 41% в регионах говорят, что у них не возникает необходимости делать покупки через интернет.

Мужчины отличились меньшей терпимостью в отношении времени ожидания заказа. Из-за этого порядка четверти представителей сильного пола отказываются от покупок в интернет-магазинах. Женщинам же больше не нравится то, что товар перед покупкой невозможно увидеть "вживую", к тому же на них гораздо большее влияние оказывают отзывы знакомых.

Отметим, что среди более чем половины респондентов в возрасте до 30 лет, которые никогда не совершали покупки через интернет, наибольшее нежелание делать это вызывают такие факторы как отсутствие возможности увидеть товар заранее, страх обмана, а также отсутствие информации о степени надежности того или иного магазина. Для людей более старшего возраста все вышеперечисленное также является немаловажными, однако они, в отличие от представителей более молодой аудитории, сильнее беспокоятся по поводу того, что не получат товар сразу, а придется долго ждать доставки.

Исследование продемонстроровало, что среди респондентов ранее не прибегавших к онлайн-шоппигу, ежемесячный доход которых составляет свыше 35 тыс.руб, гораздо чаще чем среди представителей других доходных групп озвучивались такие причины отказа от покупок в сети как страх обмана, отсутствие информации о степени надежности той или иной торговой площадки и нежелание ожидать товар. Среди людей с доходом от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. оказалось более всего тех, у кого потребности купить что-то через интернет обычно не возникает (59%). Именно этим и объясняется отказ большинства представителей данной доходной группы прибегать к интернет-шоппингу.

Отметим, что опрос проводился в июне 2010 года. В 13 российских городах-миллионниках респондентами стали 1200 человек в возрасте 21-40 лет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть