На границе Литвы и Калининградской области дерутся водители

31 августа 2010  13:28 Отправить по email
Печать

На границе Литвы и Калининградской области склоки и драки между водителями стали нормой. Причиной тому — плохая организация работы КПП Рамонишкяй, передает корерспондент ИА REX со ссылкой на публикацию в Lietuvos žinios.

КПП Рамонишкяй является одним из трех крупнейших контрольно-пропускных пунктов на границе Литвы с Калининградской областью. Однако огромные очереди стоят лишь здесь. Желающие пересечь границу становятся в одну очередь вдоль узкой дороги Сударгас — Рамонишкяй. Очередь из легковушек и грузовиков не уменьшается ни днем, ни ночью семь дней в неделю.

«Трудно сказать, что здесь происходит. Едущие в Калининград за дешевыми сигаретами и горючим, готовы броситься друг на друга, если кто-то пытается пропустить кого-то вне очереди. А это происходит постоянно. Приезжает какой-нибудь каунасец, занимает место, когда он приближается к КПП, подъезжают еще 3-4 машины и все проезжают. А мы снова стоим по несколько часов или сутки», — расссказал житель Шакяй Юозас Л.

По его словам, такого беспорядка не было, когда всех желающих пересечь границу фиксировали пограничники. Недавно они перестали заниматься переписью автомобилей, стоящих в очереди. «Сейчас пограничники иногда проезжают по дороге, фотографируют, но это не спасает. Надо, чтобы никто не мог продавать место в очереди», — сказал шакяец.

Пограничники же считают, что перепись автомобилей — не их забота. «По порядку установленному правительством, за КПП отвечает таможня. Наши служащие пытаются поддерживать порядок — патрулируют и фиксируют нарушения. Позже материалы передаем полиции», — сказала пресс-секретарь Пагегяйской заставы Аста Шимкувене.

Заторы на границы с Россией характерны для всех стран Балтии. В Эстонии серьезные проблемы возникают при пересечении рубежа в Нарве. Прошлым летом ожидание в очереди могло занять около 100 часов. Без проблем можно было въехать на территорию России по так называемой льготной очереди, купив талончик за 300 крон (780 рублей) у муниципального предприятия Transservis-N.

Однако власти Эстонии сочли действия компании незаконными и обратились в Государственный суд. В начале июня этого года Государственный суд аннулировал соответствующее постановление мэрии, решив, что городские власти в этом вопросе вышли за пределы своих полномочий. После оглашения вердикта суда, в городской администрации заявили, что подготовят новые постановления, которые позволят обойти решение суда. В итоге власти Нарвы решили брать плату за пересечение границы со всех автомобилистов, сообщило эстонское издание Postimees.

По новым правилам, с водителя легковой машины могут потребовать до 100 крон (около 8 долларов), с водителя грузовика — до 250 крон (около 20 долларов). Сбор также будет взиматься с мотоциклистов (до 50 крон). Деньги будет собирать все та же компания Transservis-N, принадлежащая нарвской мэрии. Некоторым категориям граждан при пересечении границы обещают преимущество: в частности, иностранцам с шенгенской визой и гражданам Эстонии, работающим в России. Альтернатив платному пересечению границы город не видит, так как пототок машин превышает возможности КПП в Нарве.
В Латвии проблемы с прохождением границы два года назад привели к забастовкам водителей грузовых фур и гневным петициям в адрес правительства Латвийской ассоциации международных перевозчиков. Глава ассоциации Валдис Трезиньш грозился подать иск в суд на бездействие властей, в результате которого частный бизнес теряет деньги. Ассоциация подсчитала, что сутки простоя одной фуры на границе обходятся владельцам в 100 — 200 евро. В прошлом году жители приграничных районов нашли выход из ситуации, начав торговать местами: чтобы встать в начало очереди и не томиться в ней часами, нужно было заплатить 3000 рублей (около 100 долларов). Когда об этой разновидности «бизнеса» стали писать СМИ, на КПП ввели перепись автомобилей, однако время ожидания прохождения границы от этого сильно не уменьшилось.

В июне этого года между Латвией и Российской Федерацией было подписано соглашение о взаимодействии в сфере обустройства госграницы. Как полагают чиновники, очереди в пропускных пунктах должны значительно сократиться.

Проблема огромных очередей на границе стран Балтии с Россией периодически обостряется с 2006 года, что связано с возросшим товарооборотом, низкой пропускной способностью КПП и усилившимся таможенным контролем транспорта, пересекающего границу.

По данным информационного портала РЖД-Партнер, в очереди на эстонско-российской границе 29 августа в Нарве стояло 78 грузовиков, за сутки с субботы на воскресенье границу пересекли 82 фуры, время ожидания пересечения границы составило 24 часа. По информации сайта таможенного департамента Эстонии, данные за 30 августа еще не поступили.
При этом на эстонском КПП Койдула вчера зафиксировано 48 машин, за сутки прошло 5 фур, время ожидания пересечения границы 1 час. В Лухамаа в понедельник выезда ожидало 7 машин, за сутки прошло 42 единицы, время ожидания пересечения 5 часов.
В Латвии, на КПП Терехово (московское направление) вчера простаивало 200 фур, за сутки прошли контроль 316 единиц, время ожидания пересечения границы 15 часов. На КПП Гребнево (санкт-петербургское направление) вчера стояло 60 машин, за сутки прошло 164 фуры, время ожидания — около 9 часов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть